|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 706
1981. т-
*** Письма Колуччо Салутати (Коллюччо Са лютати) см.: Итальянский гуманизм эпохи
Возрождения; Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985.
**** «Прочитай «О христианском учении» Августина, где риторика достигает вершины;
несомненно, цицероновскую традицию ты обнаружишь у многих мужей» (лат.).
С. 553. * Петро Паоло Верджерио (Гистрий Петр Павел) — флорентийский гуманист,
входивший в кружок Салутати в 60 — 70-е гг. XIV в.
** «Ведь ни один род словесности не имеет большей сообщаемости с божественной речью и
самой божественностью, чем речь поэтов» (лат.).
* * * «из-за изящества речи и красоты тел» (лат.).
С. 554. * О Петре Дамиани см. примеч. к с. 179-180. СавонаролаДжироламо (1452- 1498) —
настоятель доминиканского монастыря во Флоренции. Выступал против тирании Медичи,
призывал церковь к аскетизму, отрицал гуманистическую культуру, сжигал произведения
искусства. После изгнания Медичи в 1494 г. способствовал установлению Флорентийской
республики. В 1497 г. был отлучен от церкви и сожжен по приговору прибрала.
** «поэт соседствует с оратором» (лат.).
*** «Я всегда считал его красноречивейшим человеком и ученейшим мужем» (лат.).
**** Гильдеберт из Лавардена — представитель Шартрской школы; ему приписывают
авторство сочинения «Моральная философия о добродетельном и полезном».
***** «Их, однако, не подобает сравнивать ни с первыми, ни со средними властителями
слова» (лат.).
Часть 38.
****** Джованни Доминичи (кон. XIV- XV в.) — приор доминиканского монастыря во
Флоренции, с 1408 г. — кардинал. По заказу Бартоломея дельи Альберта, родственницы
гуманиста Леона Баггиста Альберти, написал трактат «Наставления в семейных делах» (1401-
1405). Трактат состоит из пролога и четырех частей: «Как нужно воспитывать душу», «Как
должно воспитывать тело», «Как следует использовать временные блага» и «Как должно
воспитывать сыновей» (последняя часть переведена на рус" скийязык). См.: Джованни
Доминичи. Наставле-
657
Примечани
ния в семейных делах // Антология педагогической мысли христианского средневековья.
Т. П.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|