На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 704

С. 543. * «Естественная очевидность достаточна в естественных науках» (лат.). ** Пирронизм — учение основателя древнегреческого скептицизма Пиррона из Элиды (ок. 365 — ок. 275 до н. э.). ГЛАВА ДЕСЯТАЯ С. 544. * О ФранческоПетрарке (1304—1374) см., например: Корелин М. С. Ранний итальянский гуманизм и его историография. Т. II. Франческо Петрарка, его критики и биографы. СПб., 1914; ДживелеговА. К. Начало итальянского Возрождения. М., 1924; Веселовский А. Н. Избр. статьи. Л., 1939; Гуковскип М. А. Итальянское Возрождение. Т. 1. М.—Л., 1947; Хлодовский Р. И. Франческо Петрарка. М., 1974; Девятайкина Н. И. Мировоззрение Петрарки. Этические взгляды. Саратов, 1989; РевякинаН. В. Франческо Петрарка и формирование самосознания новой личности (по трактату «Об уединенной жизни») // Средние века. М., 1986. Вып. 49; Бибихин В. В. Слово Петрарки // Петрарка Франческо. Эстетические фрагменты. М., 1982; Неретина С. С. Абеляр и Петрарка: пути самопознания личности // Вопросы философии. 1992. № 3; Бибихин В. В. Новый ренессанс. М., 1998 и др. См. также переводы сочинений Ф. Петрарки на русский язык: Петрарка. Автобиография. Исповедь. Сонеты / Перев. М. Гершензона и Вяч. Иванова. М., 1915; Франческо Петрарка. Избранная лирика. М., 1953; его же. Избранное. Автобиографическая проза. Сонеты. М., 1974; его же. Инвектива против врача. Лекарства от превратностей судьбы. Письма близких // Эстетика Ренессанса. Т. 1. М., 1981; его же. Сонеты, избранные канцоны, секстины, баллады, мадригалы, автобиографическая проза. М., 1984; его же. Эстетические фрагменты; его же. Африка. М., 1992; его же. Сочинения философские и полемические. М., 1998 (во вступительной статье Н. И. Девятайкиной дана обширная библиография). Письма и диалоги из трактата «О средствах против всякой судьбы» Петрарки см.: Ревякина Н. В. Итальянское Возрождение. Гуманизм второй половины XIV века — первой половины XV века. Новосибирск, 1975; Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. 4.1. Саратов, 1984. ** «князь расцветшего красноречия среди италийцев» (лат.). С. 545. * «ведь красноречие этого небесного мужа было неподражаемым» (лат.). ** «Красноречие души и спокойствие должно предпочитать прочим вещам» (лат.). С. 546. * «Я думаю, что читаю не чужое, но историю моих собственных блужданий» (лат.). С. 547. * «муж ученейший, но и красноречи-вейший» (лат.). ** «Они называют их скорее многоречивыми, чем многознающими» (лат.). С. 548. * «кроме безумной и громогласной толпы схоластов» (лат.). ** «якобы говорящего философа, но услышат апостола» (лат.). Примечани *** «не соблюдая правил речи» (лат.).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes