|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 701
*** «поскольку это — заблуждение, противоречащее вере, не придерживайся этого» (лат.).
**** «хитрое оправдание» (лат.).
С. 524. * «И много споров и неправедностей поднималось из-за этого в обществах. Оттого
даже мир, или спокойствие граждан и жизнь людей, пригодная для состояния нынешнего
века, сохранялась слишком трудно, потому что в конце концов мудрецы стремятся к
объяснению важных законов или правил» (лат.).
Примечани
С. 525. * См.: Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1912 (репринтное
изд. — М, 1991).
«Изложение "Первооснов теологии" Прокла» (лат.). ***
«понимание себя есть основание собственного бытия» (лат.). ****
«Первая из сотворенных вещей есть бытие» (лат.).
***** «Отсюда тотчас же: когда мы приходим к бытию, мы приходим к сотворенному» (лат.).
****** «формально его там нет» (лат.).
******* «Следовательно, Богу не соответствует бытие» (лат.).
С. 526. * Согласно синодальному тексту — «Я есмь Сущий»; у Жильсона цитируется согласно
Вульгате: «Я есть Тот, кто есть» (Ergo sum qui sum).
** «Бог полностью представляет собой интеллект» и «Бог един» (лат.). — Прим. перев.
С. 527. * «зачатии, дыхании, творении — во всем сущее, как сотворенное, так и
несотворенное» (лат.).
** «Ибо Он — Отец постольку, поскольку Един, и наоборот, Он — Един постольку, поскольку
Отец» (лат.).
*** «То, что создано Им, было жизнью» (лат.).
**** «Бог твой — Бог единый, Бог Израиля, Бог видящий, Бог видящих» (лат.).
***** «Именно потому, что Он един, Ему соответствует бытие» (лат.).
****** Идея Ничто у Экхарта, по-видимому, нуждается в пояснении. В проповеди «О
созерцании Бога и о блаженстве» Мейстер Экхарт, ссылаясь на Августина и Псевдо-
Дионисия Ареопагита, говорит, что «человек становится ничто и все сотворенное становится
для него ничто» лишь в случае «переживания блаженства». Само Ничто — это привилегия
Бога, Он — Ничто, поскольку превышает «всякий сотворенный разум». «Когда Дионисий
говорит «Бог есть Ничто», это значит: никаких «вещей» нет у Него!
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|