На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 697

****** «современные, новые» (лат.). С. 497. * О Григории из Римини см.: Зубов В. П. Развитие атомистических представлений до начала XIX века. С. 128—130, 136, 138, 140, 149—151. С. 498. * Впервые это попытался сделать Абеляр в XII в., и эта работа, лично для него окончившаяся соборными осуждениями, в истории развития теологии и философии как разных дисциплин оказалась успешной. ** «Сделанное заключение может быть признано более верным, чем противоположное, даже если оно, вопреки отказывающемуся его принимать, не может быть строго доказано» (лат.). С. 499. * «Следует утвердить одну логику — логику веры» (лат.). — Прим. перев. ** «Рациональная логика веры должна быть иной, нежели естественная логика» (лат.). *** «об абсолютной мощи Бога» (лат.). — Прим. перев. **** «С необходимостью следует, что Бог есть непосредственная причина греха» (лат.). ***** «благоугодного воле» (лат.). — Прим. перев. ****** «абсолютной властью» (лат.). — Прим. перев. ******* «Никто естественно ничего не добавил к пониманию Бога — но только через доктрину» (лат.). С. 500. * «Тот, кто исследовал способ нашего познания тщательнее и точнее тех прочих, чьи учения до нас дошли» (лат.). ** «сущим в душе» (лат.). С. 501. * «Внешняя вещь — это вещь, которая мыслится первой» (лат.). ** «идола человека, посредством которого мыслится человек» (лат.). *** «естественной очевидности» (лат.). — Прим. перев. **** О Жане Буридане см.: Zoubov V. Jean Bouridan et les concepts du point au quatorzième siecle//Medieval and Renaissance Studies. 1961. V. 5; Зубов В. П. Развитие атомистических представлений до начала XIX в. С. 138—139. О Бури Примечани 652 дано в той же балладе, где вспоминается Абеляр, упоминает Франсуа Вийон: «Где королева, для которой лишили Буридана нег и в Сену бросили, как вора» {Франсуа Вийон. Я знаю всех, но только не себя. С. 62). Подробнее о нем см. ниже. ***** «Естественная очевидность есть та, с существованием которой кто-либо может согласиться некоторым образом бесстрашно.... и невозможно, чтобы, оставаясь под общим влиянием Бога и не рассчитывая на сотворение чуда, он на это согласился, а она была бы не такова, как та, на существование которой он дал согласие» (лат.).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes