На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 696

философ/ТИсторико-философский ежегодник' 89. М., 1989; Апполонов А. В. Жизнь и творчество Уильяма Оккама // Уильям Оккам. Избранное. С. 485. * «Совершенное интуитивное познание есть то, о чем нужно сказать, что оно есть экспериментальное познание, и это познание есть причина универсального положения, которое есть начало искусства и науки» (лат.). С. 486. * «То, что нечто сотворенное определяется действующей причиной, нельзя доказать и утверждать, но оно обнаруживается только на основании опыта, то есть при ее наличии рождается результат, а при ее отсутствии — нет» (лат.). ** «Всякая вещь, расположенная вне души, тем самым — единичная» (лат.). С. 491. * «Природа таинственно действует в универсалиях» (лат.). ** «Этот довод хотя для некоторых и вероятен, но не кажется доказательным» (лат.). С. 493. * «Ни разумом, ни опытом нельзя познать с очевидностью ни того, что в нас есть такая форма, ни того, что в нас есть такая душа, ни того, что такая душа есть форма тела. Но всю эту троицу мы постигаем только через веру» (лат.). С. 494. * «причина самого себя» (лат.). — Прим. перев. ** «Как раз потому, что Бог есть Бог, Он знает все» {лат.). —Прим. перев. С. 495. * «то, что Бог может совершить через действующую причину, Он может совершить непосредственно» (лат.). ** «Следовательно, интуитивное понятие может полагаться самой разрушенной вещью, и таким образом интуитивное понятие само по себе и в силу необходимости относится к существующему не более, чем к несуществующему» (лат.). *** Транссубстанциация — согласно католическому вероучению — реальное превращение в ходе евхаристии хлеба и вина в плоть и кровь Христовы при сохранении ими лишь внешнего вида хлеба и вина. — Прим. перев. **** «Все истины, необходимые человеку-страннику для достижения вечного блаженства, суть истины теологии» (лат.). С. 496. * Петра Абеляра заново открывает Франческо Петрарка — современник Оккама (об этом см.: Неретина С. С. Абеляр и Петрарка: пути самопознания личности // Вопросы философии. 1992. № 3), а уже многие восхищались историей его жизни век спустя (см. балладу Франсуа Вийона «О дамах прошлых времен» в: Франсуа Вий- Примечани он. Я знаю всех, но только не себя. М., 1999. С. 62). ** «кого называли номиналистами, кто полагал, что общность.... есть только в разуме» (лат.). *** «реалисты» (лат.). **** «старые, древние» (лат.). ***** «номиналисты» или «терминисты» (лат.).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes