На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 695

Ломбардского, где цитируются работы Аристотеля «Никомахова этика», «О душе», «Физика». Филипп Гревский (ум. в 1236) — канцлер Парижского университета в 1218 г. Около 1228 г. написал «Сумму теологических вопросов», или «Благую сумму», где приводятся более 70 цитат из «Физики», «Никомаховой этики» и «Метафизики» Аристотеля. *** Гильом Овернъский (Гильом из Оверни) (ок.1180—1249)—родился в Орийаке, преподавал теологию в Париже; епископ Парижский с 1228 г. Ему принадлежат работы «О душе», «О Троице», «О Вселенной». Испытал влияние Маймо-нида и Ибн Гебироля. В космологии и психологии придерживался идей Платона. Его Мир-Архетип есть Бог Сын и Истинный Бог. В теории познания следовал взглядам Августина. Принимал идею простоты души Аристотеля и деление ума на материальный и действующий. Одним из первых в XIII в. ставил вопрос о генезисе принципов наук, различая две группы высших принципов: правила истины (логический закон противоречия и закон исключенного третьего) и правила нравственности (естественный закон). О нем см. ниже на с. 314—320. **** «Да не читаются книги Аристотеля по метафизике и естественной истории, и даже лучшее из них, а также учение магистра Давида Ди-нанского, еретика Амальрика и Мауриция Испанского» (лат.). Об этом также см.: Шевкина Г. В. Сигер Брабантский и парижские аверроисты XIII века. М., 1972. ***** К сожалению, Э. Жильсон ограничился только этим странным замечанием о пантеизме Абеляра. В обвинительном листе Сансского собора такого пункта нет. С. 296. * «Частный учебный центр» (лат.). ** Годом основания Болонского университета считается 1158 г., когда император Фридрих I Барбаросса обнародовал хартию — первый законодательный акт, где говорилось об «universitas», а не об объединении учащихся, которое существовало с XI в. С. 297. * «Хартия Парижского университета» (лат.). С. 298. * Александр Гэльский (1170/1180— 1245) — парижский магистр теологии, францисканец. В своем труде «Сумма всеобщей теологии» в 4 частях он использует метод сопоставления противоречивых суждений, примененный Абеляром в «Да и Нет». Игнорируя «Физику» и «Метафизику» Аристотеля, он обращается к его «Этике» и трактату «О душе». Философия Аристотеля у него исполняет служебные функции относительно теологии. Он — реалист; универсалии, полагает он, существуют, хотя и не как самостоятельные сущности, но «до вещей»; универсалии в вещи есть формы вещей. С. 299. * «Этими тремя частями, то есть Священством, Империей и Обучением, как тремя добродетелями, а именно добродетелями природной, животворящей и познавательной, католическая церковь


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes