На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 693

перевел на французский язык. «Апологии Раймунда Сабундско-го» посвящена гл. XII в кн. 2 «Опытов» Монте-ня. О нем см. ниже. *** Ноэтика — учение о мировом разуме, «кусе». С. 282. * Моисей бен Маймуд (Маймонид) родился в Кордове, столице Испанского арабо-му- сульманского халифата, получил религиозно-иудаистское образование. Из-за преследований евреев покинул страну. В 1165 г. поселился в Каире, столице египетского халифата, в 1187 г. стал лейб-медиком султана Салах-ад-Дина (Са-ладина), при дворе которого написал главное философское произведение «Путеводитель заблудших» (1190), которое при жизни Маймонида было переведено с арабского на еврейский (1204), а позже — на латинский язык. Фрагменты книги см.: Григорян С. Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII — XII веков (Приложение); Антология мировой философии. Т. I. 4.2. ГЛАВА СЕДЬМАЯ С. 286. * На русском языке эта книга Аристотеля иногда называется «О метеорологических явлениях» или «Метеорология». ** Альфред из Сарешела (Альфред Английский, Англ) — его упоминают Роберт Гроссетест и Роджер Бэкон как переводчика с арабского сочинения Псевдо-Аристотеля «О растениях», к которому он сделал краткий комментарий, и трактата Аристотеля «Метеоры». Считается, что он — автор работы «О движении сердца», в которой пытается соединить неоплатоническую метафизику с учением о душе Аристотеля и медициной Галена. По представлениям Альфреда, душа — это бестелесная, разумная форма, или энтелехия, тела; она — главный орган тела, т.е. сердце. *** Даниэл из Мерли принадлежал к кругу то-ледских переводчиков XII в., способствовал расширению знания об арабской философии в целом, но особенно об астрономии. С. 287. * «Всякая интеллигенция наполнена формами» (лат.). ** Под «информацией» понимается и «придание формы» вещам, и наделение их вербальнос-тью, то есть то, чем и сейчас нагружено это слово. *** «Единство существует повсюду, где каждая вещь едина, и она есть то, что есть» (лат.). **** «То, что есть, есть потому, что есть единое» (лат.). ***** «Всякое бытие происходит от формы» (лат.). С. 289. * 2 Кор. 12:2—4. С. 290. * Генрих из Сузы (1295—1366) — теолог-мистик, родился в Констанце, в 1324— 1327 гг. учился у Мейстера Экхарта в Кёльне, где написал свое первое произведение «Книжица об истине». В 1327 г. возвращается в Констанц, где до 1339 г. преподает в монастырской школе. В эти годы написана по-немецки «Книжица о вечной мудрости», которую он сам перевел на латынь под названием «Часы мудрости». С 1348 по 1366 г. жил в Ульме. Автор автобиографии («Жизнь»). Солидарен с Мейстером Экхартом в представлении о Боге, о триединстве. Он отвергает упреки в пантеизме, отличая мир идей от созданного твар-ного мира. См.: Сузо Г. Книжица истины / Пе-рев. со


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes