|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 688
мания, напротив, объявила Бекета государственным преступником и десакрализовала,
* * * Симон из Турне—парижский магистр конца XII — начала XIII в. Написал «Наставления
к Священному Писанию, или Сентенции», «Вопросы», «Пояснение к символу Афанасия»,
трактат «О теологии катафатической и апофатическое» и др. В его произведениях
чувствуется влияние Псевдо-Дионисия Ареопагита и Иоанна Скота Эриугены. Как и
Гильберт Порретанский, высоко оценивал труды Боэция, и прежде всего его «Небольшие
теологические трактаты»; был знаком с трактатами Аристотеля «Физика», «О душе»,
«Никомахова этика».
**** «Свет для познания и пламя для любви» (лат.).
***** «Святая Церковь — тело Христово, оживляется единым духом, объединяется и
освящается единою верой» (лат.).
С. 250. * «Итак, что есть Церковь, если не множество верующих, сообщество христиан?...
Святая Церковь — это сообщество верующих» (лат.).
** «как есть» (лат.).
С. 251. * Экзорцист — в средневековой католической церкви — священнослужитель,
изгоняющий злых духов. — Прим. перев.
** «Римский император должен быть избран папой» (лат.).
*** «Всякая власть — от Бога» (лат.).
**** «Государь — служитель священников и младший для них» (лат.).
***** Букв.: «строитель моста не истязатель» (лат.).
****** «Пусть душа государя читает языком священника» (лат.).
******* Имеется в виду «меч духовный» и «меч светский». — Прим. перев.
С. 252. * «Ведь все священники божественны, и поскольку они божественны, их может судить
один только Бог» (лат.). — Прим. перев.
** «О Папе Римском», «О единой Церкви» (лат.).
*** «Ведь не Христос это предписал, и не апостолы это освятили» (лат.).
С. 253. * «Если кто-то, следовательно, не желает подчиниться тому, что заслуживает
проклятия от Бога, коему в этом порядке он меньше всего сопротивляется» (лат.).
** «И, таким образом, короли, которые являют образ царя Христа, больше связаны
бракосочетанием своим, таинство которого они выражают в большей степени» (лат.).
*** «Что другое есть Божья Церковь, если не собрание верных христиан в одной вере,
надежде и любви, живущих вместе в доме Божьем?» (лат.)
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|