На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 684

** Рихард Сен-Викторский. Четыре ступени пламенной любви; О Троице // Антология средневековой мысли. Т. I. О нем см. примеч. к с. 54. С. 232. * О Фоме Галльском см. примеч. кс. 65. С. 233. * См.: Алан Лиллъский. Плач Природы / Перев. М. Л. Гаспарова // Памятники средневековой латинской литературы X—XII веков; его же. О бренном и непрочном естестве человека / Перев. Ф. А. Петровского // Там же. Именно с именем Алана Лилльского связано окончательное формирование образа Книги Природы, появившегося как отличие от Библии и прежде всего от Книги Бытия. Подобного рода разделение имело далеко ведущие последствия: поскольку у обеих Книг был один и тот же автор — Бог, природа начинает осознаваться как «текст» равного достоинства с библейским. Но если Библия адресована человеку, живущему не только в расчете на разум, но и на чудо, то сотворенная без посредников природа в последнем не нуждается. Об этом см.: Петров М. К. Перед «Книгой Природы» (духовные леса и предпосылки научной революции XVII в.) // Петров М. К. Историко-философские исследования. М., 1996. См. также: Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 72—73. С. 234. * «Все языческое устремляется к погибели» (лат.). ** «Плоть, однако, не дурна, хотя порочна, но и поврежденная или немощная, она тем не менее от Бога» (лат.). 629 Примечани *** «Ибо душа умирает вместе с телом, как говорят многие лжехристиане нашего времени, а вернее — еретики» (лат.). С. 235. * «Эти вальденсы утверждают, что никто не должен повиноваться какому-либо человеку, но одному лишь Богу» (лат.). ** «чья чудовищная жизнь, еще более чудовищная секта и самая чудовищная цель явно выражены в его деяниях» (лат.). *** Этот трактат см.: Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. С. 236. * «общая концепция души» (лат.). ** «Есть только монада, то есть истинно существует только Бог, который есть простое и неизменное сущее; а остальное не существует, ибо никогда не пребывает в одном и том же состоянии» (лат.). С. 237. * «Монада порождает монаду и себе возвращает свой жар» (лат.). ** «Бог есть умопостигаемая сфера, центр которой везде, а периферия — нигде» (лат.). *** Тимей из Локр — философ-пифагореец, живший ок. 400 г. до н. э. **** «в Его простое бытие обладает единственностью, и оно то, что есть» (лат.).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes