На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 683

** Первые редакции «Да и Нет», согласно современным исследованиям, писались в 1122 — 1127 гг., в то же время, когда и «Христианская теология» (другие редакции — в 1132 — 1142 гг.). *** «Возможно, язычниками они были по национальному признаку, но по вере все они были философами» (лат.). **** о том же Петр Абеляр пишет в «Теологии Высшего блага. С. 157 — 159. С. 221. * «Ни на что не смотрит сквозь стекло, ничто для него не загадочно» (лат.). ** См.: Петр Абеляр. История моих бедствий. С. 14—15. С. 222. * «Сказать, что в Сократе и Платоне пребывает одно и то же, значит подразумевать, что это «одно и то же» — по безразличию, то есть по сходству» (лат.). ** Так действительно можно предположить, если игнорировать идею концептуализма, который долгое время определялся как умеренный реализм, или умеренный номинализм, и если не видеть ощутимой разницы между «статусом» (состоянием дел) и «сходством». См. об этом: Armstrong D. M. Universalis An opinionated introduction. Bouldez — San-Francisco — London, 1989. *** Жослен, или Гауслен (1125—1151) — епископ Суассона. С. 225. * См.: Бернард Клервоскип. Послания 331, 332; О размышлении; Проповедь третья на Песнь песней // Памятники средневековой латинской литературы X—XII веков; его же. О благодати и свободе воли // Средние века. Вып. 45. М., 1982. О нем см.: Мудрагей Н. С. Знание и вера: П. Абеляр и Бернар // Вопросы философии. 1988. № 10; Неретина С. С. Верующий разум. К истории средневековой философии; Шишков А. Св. Бернар Клервоский: учение о человеческой свободе и церковной политике // Точки. 2001. № 3— 4(2). * * «Блаженная единственность, — если ты привел бы это в качестве примера, и ни с чем не сравнимое, — если бы ты попытался сравнить» (лат.). С. 227. * Цистерцианцы — монашеский орден, основанный в конце XI века как ветвь ордена бенедиктинцев. Орден отличался весьма строгим уставом. Его членом был Бернард Клервос- ский. — Прим. перев. С. 229. * «Эта книга — «О духе и душе» — не принадлежит Августину, но, как говорят, написана неким цистерцианцем; нет смысла много заниматься тем, что в ней сказано (лат.). ** См.: Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения, или Дидаскаликон // Антология педагогической мысли христианского Средневековья. Т. П. Глава, которую Жильсон предлагает назвать «Искусство чтения», в русском переводе названа «Об умении читать». С. 230. * «trivium»—«трехпутье»; «quadrivium» — «четырехпутье» (лат.). С. 231. * Имеется в виду сочинение Р. Декарта.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes