На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 676

***** Ланфранк (ок. 1010 — 1089) — церковный деятель, был одним из ведущих юристов г. Павии. В 1042 г. принял монашество, затем стал приором Бекского монастыря в Нормандии, где создал школу, соперничавшую с Турской и Льеж-ской. Приобрел известность своим вмешательством в спор о евхаристии книгой «О теле и крови Господней против Беренгария». На Ланфран-ка ссылался Росцелин, когда защищал свои идеи о Троице. С 1070 г. Ланфранк—архиепископ Кентерберийский, управлял страной во время отсутствия короля Вильгельма Завоевателя. Примечани 624 С. 182. * Подлинные произведения Росцелина утрачены, как, впрочем, забыто и его правильное имя. Ансельм Кентерберийский в «Книге о вере в Троицу и о воплощении Слова» называет его Рузелином, или Росцелином, против «богохульств» которого и направлено его сочинение. Представления об учении Росцелина взяты из этого произведения Ансельма, из его эпистолы 41 и изложения его взглядов в «Теологии Высшего блага» (кн. III, гл.2) Петра Абеляра {Петр Абеляр. Теологические трактаты. С. 174— 179). Возражения Абеляра, фрагменты из эпистолы 41 Ансельма и из письма Росцелина Абеляру помещены в «Теологических трактатах» на с. 209 — 211.0 возникновении спора между Росцелином и Ансельмом Кентерберийским см.: Купреева И. B. Ансельм Кентерберийский. Биографический очерк // Ансельм Кентерберийский. Соч. C. 294 — 295. ** Упомянутые трактаты см.: Ансельм Кентерберийский. Соч. Возражения Гаунилона из Мар-мутье — «В защиту глупца» — помещены там же, они включены в конец текста «Прослогиона». Там же — ответы Ансельма «Что на это ответил автор книжечки» (с. 147 — 165). См. также трактаты Ансельма «Об истине» и «О свободе выбора» (перев. В. П. Гайденко) в издании: Историко-философский ежегодник95. М., 1996. *** «чтобы ничто не внушалось бы авторитетом Писания по этому поводу» (лат.). С. 183. * «И я ведь не ищу понимания, чтобы верить, но верую, чтобы понимать» (лат.). ** «Правильный порядок требует, чтобы прежде, чем приняться судить о вере разумом, мы имели глубокую веру; но мне видится пренебрежение в том, если, будучи укрепленными в вере, мы не будем стремиться понять, во что мы веруем» (лат.).— Прим. перев. С. 186. * Ср.: Ансельм Кентерберийский. Про-слогион // Соч. С. 128 — 129. ** Ср.: Гаунилон изМармутъе. В защиту глупца // Ансельм Кентерберийский. Соч. С. 147. *** Ср. там же. С. 151. **** Ср.: Ансельм Кентерберийский. Что на это ответил автор книжечки. С. 153. С. 187. * Наш современник А. В. Басок полагает, что «все доказательство Ансельма построено на утверждении, что уже сама мысль о вещи или слово о вещи есть исконное свойство именно этой вещи, «поскольку в основу мира положено Слово», а не просто некое движение души. Мысленное проговаривание предмета здесь отож


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes