На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 674

песнопений для церковных торжеств, «Истории Сен-Галленского монастыря» («Casus Sancti Galli»), перевод фрагментов которой см.: Памятники средневековой латинской литературы X—XII веков. С. 174. * «Хочу быть греком, госпожа, хотя лишь едва латинянин» (лат.). — Прим. перев. ** Павел Диакон, или Варнефрид (ок. 720 — ок. 800) — историк, выходец из знатной лангобардской семьи. Был близок к лангобардскому королю Ратихису, затем — к Карлу Великому. В 780-х гг. удалился в Монте-Кассинский монастырь. *** «И потому музыка и астрономия в ту пору в Италии не пользовались известностью» (лат.). — Прим. перев. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ С. 176. * Анселъм из Безаты, или Ансельм Перипатетик, получил образование в Перме у философа Дрого. В «Риторимахии» (1050), близкой к представлениям Цицерона о риторике, он оспаривает применимость закона противоречия. В области логики, как и в школе Фульберта, он ограничивается «Введением в «Категории» Порфирия, «Об истолковании» Аристотеля и логическими трактатами Боэция. Свои силлогизмы Ансельм Перипатетик направлял против церковных догматов: рождения Христа Девою, бессмертия души, против идеи спасительной смерти Христа и его Воскресения. С. 177. * Беренгарий Турский возглавлял школу при монастыре св. Мартина Турского, с 1040 г. — архидиакон в Анжере. ** Имеется в виду транссубстантиация (пресуществление) хлеба и вина в тело и кровь Христа и реальное присутствие последних в евхаристических дарах (причастие). С. 178. * «и друг мой Лукан» (лат.). Лукан Марк Анней (39—65) — римский поэт, автор драм и стихотворений на гражданские темы; племянник Сенеки, друг Нерона. — Прим. перев. 623 Примечани ** Этот труд называется еще «Книжицей против ереси кельнского схоластика Вольфельма». *** Манегольд (1045—1113) учился в Ланской школе и представлял ее идеи относительно моральной философии. В. Гартман, поместивший упомянутый труд Манегольда в новом издании «Monumenta Germaniae historica» (В. Ш. Weimar, 1972), отмечает, что им широко пользовался Петр Абеляр, также учившийся в этой школе, разрабатывавшей идею интенции. Но Манегольд, бывший в отличие от Петра Абеляра антидиалектиком, в упомянутом сочинении не использовал ни термина «интенции», ни связанного с ним термина «субъект» в его активном значении. В Отделе рукописей Санкт-Петербургской библиотеки Академии наук хранится приписываемый Ма-негольду манускрипт трактата «О вере, любви и таинствах» с посвящением Гильому из Шампо. В этом трактате автор обращает внимание на необходимость при чтении Священного Писания исследовать и буквальный и скрытый смысл слов, на равенство намерений людей, выполнивших или не выполнивших по объективным причинам задуманное. Определения добродетелей даются


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes