На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 672

******* «Ибо творение пребывает в Боге, и Бог в творении творит чудесным и непостижимым образом, проявляя себя, делая себя, невидимого, видимым и непонятного — понятным» (лат.). — Прим. перев. С. 163. * «измыслив сверх того другой способ размножения человеческой природы» (лат.). — Прим. перев. С. 164. * «видимая материя, связанная с формой, есть не что иное, как совокупность некоторых акциденций» (лат.). ** «из соития умопостигаемого» (лат.). *** «этот мир появился из самих причин и субстанций (т. е. идей), то есть после сгущения качеств» (лат.). **** «Субстанция всякой твари истинна, ее основание, в котором определил ее Бог, замыслена и предустановлено в первопричинах быть именно так и не иначе» (лат.). ***** «она всегда различается единственно разумом» (лат.). С. 165. * «Человек есть интеллектуальное понятие, извечно производимое в божественном уме» (лат.). С. 166. * «интеллекта посредством разума через консубстанциальное (единосущное) чувство» (лат.). — Прим. перев. ** «ибо Бог станет все во всем, когда не останется ничего, кроме Бога» (лат.). — Прим. перев. С. 168. * См.: Эйнхард. Жизнь Карла Великого // Памятники средневековой латинской литературы IV—IX веков. ** «Любовь к словесности почти сызмальства произросла во мне» (лат.). С. 169. * По-видимому, речь идет о переводах Цицероном греческого поэта и прозаика III в. до н. э. Арата Кольского. — Прим. перев. ** «Я стану смертью твоей, о смерть, я стану жалом твоим, ад» (лат.). —Прим. перев. — Сервал также проявлял интерес к схоластическим спорам и теоретическим средствам их решения. Его «Книга о трех вопросах» посвящена исследованию проблем свободы воли, предопределения и евхаристии. *** «Мы не следуем Донату, потому что придерживаемся более сильного авторитета, который содержится в Священном Писании» (лат.). См. об этом: Грошена А. В. Грамматические учения западноевропейского средневековья // История лингвистических учений. Средневековая Европа. Л., 1985. С. 214. **** «Священное Писание не желает, чтобы грамматика подчинялась правилу, не желает управляться искусством его» (лат.). С. 171. * Ратхер Веронский, или Ратхер Лют-тихский (ок. 887—974) — выходец из знатной се-


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes