|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 671
С. 159. * «Поэтому мы считаем, что начальные причины вещей совечные Богу, поскольку они
всегда пребывают в Боге, не имея начала во времени, однако они совечны Богу не во всем,
поскольку не сами по себе начинают быть, а от своего Творца» (лат.).
621
Примечани
С. 160. * «универсума, который существует после Бога и сотворен им» (лат.). — Прим. перев.
** после Бога (лат.). -Прим. перев.
*** «Когда говорят, что он творит сам себя (то есть божественную природу), в
действительности не имеется в виду ничего другого, кроме создания природ вещей. Так что
творение Его, то есть проявление себя в ином, есть подлинное замещение всего
существующего» (лат.).
С. 161. * «Она творит саму себя, то есть выступая в своих теофаниях, стремясь вырваться
своей волей из сокровенных тайников своей природы, в которых она не известна сама себе, то
есть не познает себя ни в чем, ибо бесконечна, сверх-природна, сверхсущностна.... опускаясь
в начала вещей и как бы творя самое себя, она начинает бытие в ином» (лат.).
** «Познание того, что есть, есть то, что есть» (лат.).
*** «все, что есть, есть светы» (лат.).
**** «Ничто из видимого и телесного не существует, как я полагаю, без того, чтобы не
обозначить нетелесное и умопостигаемое нечто» (лат.).
С. 162. * «во всем, что есть, есть нечто — Он Сам» (лат.).
** Беркли Джордж (1685-1753) — английский философ, с 1734 г. — епископ в Клойне
(Ирландия). Его основные труды: «Опыт новой теории зрения», «Трактат о началах
человеческого знания», «Сейрис, или цепь философских размышлений и исследований».
См.: Беркли Дж. Соч. М., 1978.
*** Тэн Ипполит Адольф (1828-1893) — французский философ, эстетик, психолог, историк.
Автор «Философии искусства», «Французской философии первой половины XIX века»,
«Очерков современной Англии» и др.
**** «Участие это принятие не какой-либо части, но божественных деяний и распределение
даров сверху вниз от высшего порядка через промежуточные ступени к низшим» (лат.).
***** «ведь Он есть сущность всего» (лат.).
******«Мы должны понимать, что то и другое Бог и тварь, не отстоят друг от друга, но они
одно и то же» (лат.).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|