На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 667

С. 142. * Разные послания, письма, стихи, загадки Алкуина и «Словопрение высокороднейшего юноши Пипина с Альбиной Схоластиком» см.: Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков; его же «Разговор об истинной философии; Энхиридион, или о Грамматике» и др. см.: Антология педагогической мысли христианского средневековья. Т. I; его стихотворное введение к «Десяти категориям» и анонимные глоссы к лемме NATURA см.: Философия природы в античности и в средние века. М., 2000. Об Алку- ине и, главным образом, о его загадках см.: Неретина С. С. Верующий разум. К истории средневековой философии; ее же. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. М., 1994. К сожалению, эта последняя книга, где приводятся разгадки некоторых загадок, осталась не прочитанной создателями Антологии педагогической мысли христианского средневековья, ибо в Антологии эти загадки так и числятся неразгаданными. ** Ср.: Григорий Турский. История франков / Перев. В. Д. Савуковой. М., 1987. С. 5. Чуть ниже Григорий приводит слова одного из представителей галло-римской знати: «Немногие понимают философствующего ритора, но многие — беседу простеца». *** деревенская простота, просторечие (лат.)— Прим. перев. С. 143. * «Кто жаждет получить от Бога хорошую жизнь, не должен упускать из вида необходимости убедительно говорить» (лат.). — ПриМ-перев. ** приглашенных профессоров (англ.). — Прим. перев. 619 Примечани *** См. фрагмент «Истории лангобардов» Павла Диакона, опубликованный в кн.: Памятники средневековой латинской литературы IV—IX веков. **** Этой же теме посвящен Капитулярий Карла Великого о занятиях науками, опубликованный в кн.: Антология педагогической мысли христианского средневековья. 4.1. ***** Дворцовая школа иначе называлась Академией Карла Великого. Особенность обучения в ней заключалась в том, что оно проходило в форме диалогов, участники которых принимали на себя имена древних исторических персонажей. У каждого члена Академии Карла Великого был античный или библейский псевдоним, который они «разыгрывали», что было полузабытой традицией галльских и британских ученых сообществ. Карл звался Давидом, его кузен, аббат Корбийский, — Августином, дочери и придворные дамы — Луцией, Евлалией, Математикой; Алкуин был Горацием Флакком, Ангильберт — Гомером. Были свои веселиилы, неемии, сульпиции. Об этом см.: Неретина С. С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. Гл. 2 «Загадки как способ преображения чудесного». С. 144. * В других источниках 804 г. С. 146. * Ср.: Алкуин. Письмо к Карлу Великому//Антология педагогической мысли христианского средневековья. Т. I. С. 312.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes