|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 662
**** «Свидетельство души, христианки по природе» (лат.). Ср.: «Ты, сколько я знаю, не
христианка: ведь душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею» (О
свидетельстве души // Тертуллиан. Избр. соч. С. 84).
С. 76.* Минуций Феликс (ум. ок.210) — римский адвокат. Диалог «Октавий» это апология
христианства. Его перевод, выполненный А. Преображенским, см.: Сочинения древних
христианских апологетов. СПб., 1895. О Минуций Феликсе см.: Спасский А. А. Эллинизм и
христианство. Сергиев Посад, 1913; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии.
Латинская патристика. С. 103-110.
** См.: Цицерон. Философские трактаты. М., 1985. С. 190.
С. 77.* Об Арнобии см.: Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская
патристика. С. 128-133.
С. 78. *«Мы, христиане, не что иное, как почитатели в учителе Христе высочайшего царя и
владыки» (лат.).
** «Я льстил, взывал, клянчил милостей у ничего не чувствующего пня» (лат.).
*** «Он показал, что мы бесформенные животные, верящие пустопорожним мнениям,
ничего не понимающие, ничего не знающие и не видящие того, что у нас перед глазами»
(лат.).
С. 79.* Аркесилай и Карнеад — древнегреческие философы, отрицавшие наличие
неоспоримого критерия истины.
** «Вы верите Платону, Кровию, Нумению или кому угодно; мы веруем в Христа и находим в
нем утешение» (лат.). — Кроний (II в.) — неопифагореец.
*** «Как же вы, считая, что у вас Бог Отец, одновременно рядом с Ним полагаете еще одно
бессмертие?» (лат.)
**** «Обнаружены плоды не знания, а крайней необходимости» (лат.).
611
Примечани
С. 80. * «малый мир» (лат.).
** «Все боги, как те, которые истинны, так и те, о ком говорят, что они пользуются
известностью и славой» (лат.).
*** «ничто от них не сохранится» (лат.).
**** О Лактащии см.: Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская
патристика. С. 133-141.
С. 81. * «который был не только превосходным оратором, но и философом» (лат.).
** «ибо кто может следовать по правильному пути, когда заблуждается Цицерон?» (лат.)
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|