На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 659

** «часть и сила» (лат.). С. 60. * Нумений из Апамеи (Сирия, 2-я пол. II в.) — античный философ, неопифагореец, видевший в Платоне ученика Пифагора. Предшественник неоплатонизма. Стоял на дуалистических позициях, различая, с одной стороны, три иерархические ступени божественного (единый Нус, демиург как создатель мира, космос как слепок демиурга), с другой — материю. В эмпирической действительности оба эти начала противоборствуют. Соответственно человек имеет две души: разумную и неразумную. С. 61. * Отрывки из Ареопагитик помещены: Антология мировой философии. В 2-х -fТ. I, ч. 2. М, 1969 (в перев. игумена Геннадия (Эйкалови-ча) и С. САверинцева). См. также: Святой Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии / Перев. В. В. Бибихина; О Божественных именах / Перев. Л. Н. Лутковского // Историко-философский ежегодник, 90. М., 1991; ПсевдоДионисий Ареопагит. О божественных именах, // Общественная мысль: исследования и публикации. Вып. II. М., 1990; Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1994; Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии / Перев. М. Г. Ермаковой. СПб., 1997. Весь «Corpus areopagiticum» был переведен А. Ф. Лосевым, но перевод пока не издан. О Псевдо-Дионисии Ареопагите см.: Нуцубидзе ШИ. Тайна Псевдо- Дионисия Ареопагита. Тбилиси, 1942; Хонигман Э. Петр Ивер и сочинения Псевдо- Дионисия Ареопагита / Перев. с фр. Тбилиси, 1953; Нуцубидзе Ш. И. Петр Ивер и античное философское наследие (проблемы Ареопагити1«и). Тбилиси, 1957; Соколов В. В. К публикации трактата «О божественных именах» // Общественная мысль: исследования и публикации. Вь ш. II; Бычков В. В. На путях «незнаемого знания*» К публикации малых сочинений из Corpus Areopagiticum// Историко-философский ежегодник, 90; Флоровский Г. В. Византийские Отцы V — VIII ее. Реп- Примечани 608 ринтноеизд. М., 1992;Неретина С. С. Верующий разум. К истории средневековой философии. ** Речь идет о монофизитах, признававших у Христа лишь божественную природу. — Прим. перев. *** Прокл Диадох (ок. 410-485), греческий философ, систематизировавший неоплатонизм на основе триадического метода. См.: Прокл. Первоосновы теологии. Тбилиси, 1972 (фрагменты перевода см.: Антология мировой философии. Т. I. Ч. 1; тот же полный перевод опубликован в качестве приложения в кн.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Высокая классика. М., 1974). На русский язык переведены также следующие сочинения: Прокл. Комментарий к первой книге «Начал» Евклида. Введение. М., 1994; Прокл. Платоновская теология. СПб., 2001. **** По мнению некоторых современных исследователей, «пока более менее очевидно, что автор «Ареопагитик» жил в конце V или в начале VI в.» (Бычков В. В. На путях «незнаемого знания». С. 210). С. 62. * В русской богословско-философской традиции они называются соответственно «ка- тафатической» и «апофатическое» теологией. — Прим. перев.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes