|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 654
Псалмам, к Плачу Иеремии и книгу «О воскресении». «Книгу «О началах» он написал до
своего переселения из Александрии», как и другую, под заглавием «Строматы» {Евсевий
Памфил. Церковная история. С. 221). У Аммония Ориген-христианин учился в 209 г., Плотин
был учеником Аммония 11 лет, примерно с 235 по 246 г., когда Ориген уже писал «О
началах». Если здесь и возможны влияния, то скорее Оригена на Плотина. На деле же
Оригена-христианина часто путают с Ориге-ном-платоником. Об этом см.: Weber K.-O.
Origenes der Neuplatoniker. Versuch einer Interpretation (mit Ausgabe der Fragmente). Miinchen,
1962; ДиллонДж. Средние платоники. СПб., 2002. С. 366—367.
** «по мере и по числу» (лат.). —Прим. перев.
С. 46. * Арий (256 — 336) — знаменитый ересиарх; был пресвитером александрийской
церкви; впервые сформулировал свое учение в 318 г., когда начался его спор с Афанасием
Великим о сущности Бога Сына и о подобии его с Богом Отцом. Признать Бога Сына частью
единосущного значило для Ария считать Бога Отца сложным, разделяемым и изменяемым,
что невозможно. Бога Сына он считал не единосущным Богу Отцу, а подобносущим. Среди
его сторонников был Евсевий Кесарийский (Памфил). Никейский собор 325 г. осудил
арианство. Однако вскоре оно восторжествовало, собор в Тире 336 г. низложил Афанасия
Великого. Арий должен был вновь вернуться в лоно церкви, но скоропостижно умер-Лишь
после собора в Константинополе (381), признанного вселенским, арианство в этом горе
605
Примечани
де утратило перевес, однако во многих варварских государствах сохранялось в течение
VI—VII веков.
** О жизни Евсевия и его трудах см.: Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее
представителях с IV века до XX. СПб., 1903.
С. 47. * О нем см.: Виноградов Н. Догматическое учение св. Григория Богослова. Казань, 1886;
Спасский А. А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с
философскими учениями того времени). Т. I. Тринитарный вопрос; Флоровский Г. В.
Восточные Отцы IV в. Репринтное издание. М., 1992; Амман А. Путь отцов. Краткое введение
в патристику.
** См.: Святитель Григорий Богослов. Собр. творений в 2-х т. Т. I. Репринтное изд. Свято-
Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 385 — 463.
*** Евномий — представитель крайнего арианства. Родом из Каппадокии, учился риторике в
Константинополе, был учителем, портным; после переселения в Антиохию был посвящен в
диаконы, а затем — в епископы города. Признавая, что разум может иметь достоверное
понятие
0 природе Бога, Евномий полагал сущность этой
природы в безначальности и нерожденности Бога;
отсюда следовал вывод, что второе Лицо Трои
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|