|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 653
** См.: Гермес Трисмегист и герметическая традиция Запада / Сост., коммент., перев. с древ-
негр., лат., фр., нем., англ., польск. К. Богуцкого. Киев — М., 1998.
С. 41. * Об Оригене см.: Гусев Д. В. Апология Лица Иисуса Христа и Его земной жизни и
деятельности в сочинении Оригена «Против Целься». Казань, 1886; Троицкий Н. И. Ориген
как апологет. Тула, 1908; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская
патристика; Амман А. Путь отцов: Краткое введение в патристику; Карсавин Л. П. Святые
отцы и учители Церкви; Неретина С. С. Верующий разум. К истории средневековой
философии; Бычков В. В. Неформализуемый гнозис Оригена / Социальная философия и
философская антропология. М., 1995; Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. II;
Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице.
** Аммоний Саккас (ум. после 242) — преподаватель философии в Александрии, наставник
Плотина и Оригена-платоника.
С. 42. * Гай Мессий Квинт ТраянДеций (195 — 251) — римский император, известный
первыми систематическими гонениями на христиан, которые, как ему казалось, мешали ему
соединить Римскую империю в целостный организм. Погиб в Мёзии в борьбе против
вторгшихся готов.
** См.: Ориген. Против Целься. Кн. 1—4 / Перев. с греч. Л. Писарева. М., 1996; Ориген. О
началах. Самара, 1993. См. также: Ориген. О молитве; Увещание к мученичеству. СПб., 1897
(репринтное издание: СПб., 1992); Ориген. Увещание к мученичеству; Наставление о молитве
(из трактата «О молитве»); Толкование на молитву «Отче наш» (из трактата «О молитве»); О
свободе воли (из трактата «О началах»); О Священном Писании (из трактата «О началах»);
Письмо к св. Григорию Чудотворцу // Отцы и учители Церкви III века, Антология. Т. П.
*** Руфин Тиранний (Руфин из Аквилеи) (345—410) — христианский теолог, писатель,
переводчик. —Прим. перев.
**** Сходные мысли Ориген высказал в кн. 3, XVIII и XLVI: «В нашем учении есть такие
истины, которые людям, умудренным в христианстве, открыты благодатью, как выражается
Павел, — через посредство Духа, в слове премудрости и согласно с Духом в слове знания (1
Кор. 12, 8)» {Ориген. Против Целься. С. 200); «И когда Павел перечисляет от Бога посылаемые
благодатные дары, то на первом месте поставляет слово
мудрости, на втором — слово знания, обозначая этим ту мысль, что последнее следует за
первым и уже после того и другого — на третьем месте поставляет веру (1 Кор. 12,8—9)»
(Там же. С. 227)
С. 43. * Здесь необходимо напомнить даты жизни Оригена (ок. 185 — 253/254) и Плотина (ок
204/205 — 269/270). Сравнение Оригена с неоплатониками довольно часто (чуть ниже об этом
говорит и Жильсон). Однако Плотин, как видим родился двумя десятками лет позже
Оригена. Последний начал писать «О началах», когда ему было немногим более 40 лет и за
его плечами было уже 25 лет неутомимых занятий Священным Писанием, к книгам которого
он составил комментарии. Евсевий перечисляет их в таком порядке: Комментарий к
Евангелию от Иоанна, Комментарии к Книге Бытия. В 9-й книге этих Комментариев он
вспоминает, что в Александрии он написал также Комментарии к
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|