|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 650
С. 30. * Термин «Бездна» употребляется в соответствии с русской традицией изложения
учения Валентина. Во французском оригинале тоже употребляется слово Abime — Бездна. В
греческом же языке слово Bytos (Глубина) — мужского рода. — Прим. перев.
** По-гречески слово Sige (Молчание) — женского рода. — Прим. перев.
*** Ogdoada — Восьмерица (греч.). —Прим. перев.
**** В греческом языке термин «pneuma» («дух») — женского рода. — Прим. перев.
С. 31. * Труд Жильсона был написан раньше, чем были найдены тексты из Наг-Хаммади. См.
прим. к с. 27.
** Об Иринее см.: Иванцов-Платонов А. М. Ереси первых трех веков христианства. М., 1877;
Спасский А. А. История догматических учений
в эпоху вселенских соборов (в связи с философ, сними учениями того времени). Т. I.
Тринитарный вопрос. Сергиев Посад, 1906 (репринтное изд.: М., 1995; Майоров Г. Г.
Формирование средневековой философии. Латинская патристика-Амман А. Путь отцов.
Краткое ведение в патристику; Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице // Болотов В. В.
Собр. церковно-историчес-ких трудов. Т. 1.
*** Поликарп Смирнский, ученик апостола Иоанна, им же поставленный в епископы
Смирны, по мнению В. В. Болотова, родился или был крещен ок. 69 г. и казнен в 155/156 г. (по
другим сведениям—родился ок. 80 г. и казнен в 166/167 г.). Иероним называл его «вождем
всей Азии» в христианстве. О его мученической кончине см.: Евсевий Памфил. Церковная
история. С. 134—141.
**** Асия — древнее название нескольких стран, расположенных в западной части
современной Азии и составлявших с 129 г. до н. э. провинцию Римской империи. В нее
входили города Ефес, Лаодикия, Пергам, Филадельфия, Сарды и Смирна, упоминаемые в
Новом Завете.
С. 32. * См.: Евсевий Памфил. Церковная история. С. 189. Имя «Фаворин», упомянутое Э.
Жильсоном, в русском переводе Евсевия звучит как «Флорин».
** См.: Сочинения св. Иринея, епископа Лионского / Перев. П. Преображенского. М., 1871;
СПб., 1900; ИринейЛионский. Против ересей. Кн. III / Перев. П. Преображенского // Ранние
отцы Церкви.
С. 33. * «не в результате отступничества, отпадения и неведения» (лат.). **
«субстанция всего есть воля Его» (лат.).
*** «как имеющего собственное намерение и свободное суждение» (лат.).
С. 34. * «Человек поистине разумен и тем самым подобен Богу, и он сотворен свободным по
воле владыки своего» (лат.).
** «Изначально Бог сотворил человека свободным, обладающим собственными силами, а
также и собственной душою, чтобы добровольно исполнять Божью волю, а не по
принуждению Бога» (лат.). —Прим. перев.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|