|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 627
*** См.: Климент Александрийский. Кто из богатых спасется; Увещание к эллинам / Перев. Н.
Корсунского. Ярославль, 1888; Климент Александрийский. Педагог / Перев. Н. Корсунского.
Ярославль, 1890 (перепеч.: Антология педагогической мысли христианского средневековья. В
2-х т. М., 1994. Т. 1. С. 32—39); Климент Александрийский. Строматы / Перев. Н. Корсунского.
Ярославль, 1892 (перепеч. под редакцией Ю. С. Терентьева: Отцы и учители Церкви III века.
Антология. Т. 1); Климент Александрийский. Строматы. Кн. V. Гл.11—13 / Перев. Е. В. Афо-
насина // Историко-философский ежегодник95. М., 1996; Климент Александрийский.
Увещевание к язычникам / Перев., предисл., коммент. А. Ю. Бра-тухина. СПб., 1998; Климент
Александрийский. Строматы. Т. I—Ш (Кн. 1—7) / Перев. с древнегреч., предисл. и коммент.
Е. В. Афонасина. СПб., 2003.
С. 37. * В синодальном издании вместо «Отца Моего» — «Пославшего Меня». С. 38. * для
своих (лат.). —Прим. перев. ** святая простота (лат.). —Прим. перев.
*** В синодальном переводе: «И скажи всем мудрым сердцем». С. 39. *
«Философия — служанка теологии» (лат.). — Прим. перев. ** Быт. 16:6.
—Прим. перев.
С. 40. * Пенфей — в греч. мифологии фиванский царь, который противился введению культа
Диониса. По совету не узнанного им бога, взятого им в плен, он принял участие в
празднествах в честь Диониса в качестве соглядатая и, разоблаченный, был разорван
исступленными монадами, или вакханками. Его мать, бывшая в их числе, принесла домой
окровавленную голову Пенфея и только здесь осознала происшедшее.
Примечани
604
** См.: Гермес Трисмегист и герметическая традиция Запада / Сост., коммент., перев. с древ-
негр., лат., фр., нем., англ., польск. К. Богуцкого. Киев — М., 1998.
С. 41. * Об Оригене см.: Гусев Д. В. Апология Лица Иисуса Христа и Его земной жизни и
деятельности в сочинении Оригена «Против Целься». Казань, 1886; Троицкий Н. И. Ориген
как апологет. Тула, 1908; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская
патристика; Амман А. Путь отцов: Краткое введение в патристику; Карсавин Л. П. Святые
отцы и учители Церкви; Неретина С. С. Верующий разум. К истории средневековой
философии; Бычков В. В. Неформализуемый гнозис Оригена / Социальная философия и
философская антропология. М., 1995; Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. II;
Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице.
** Аммоний Саккас (ум. после 242) — преподаватель философии в Александрии, наставник
Плотина и Оригена-платоника.
С. 42. * Гай Мессий Квинт ТраянДеций (195 — 251) — римский император, известный
первыми систематическими гонениями на христиан, которые, как ему казалось, мешали
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|