|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 625
*** Поликарп Смирнский, ученик апостола Иоанна, им же поставленный в епископы
Смирны, по мнению В. В. Болотова, родился или был крещен ок. 69 г. и казнен в 155/156 г. (по
другим сведениям—родился ок. 80 г. и казнен в 166/167 г.). Иероним называл его «вождем
всей Азии» в христианстве. О его мученической кончине см.: Евсевий Памфил. Церковная
история. С. 134—141.
**** Асия — древнее название нескольких стран, расположенных в западной части
современной Азии и составлявших с 129 г. до н. э. провинцию Римской империи. В нее
входили города Ефес, Лаодикия, Пергам, Филадельфия, Сарды и Смирна, упоминаемые в
Новом Завете.
С. 32. * См.: Евсевий Памфил. Церковная история. С. 189. Имя «Фаворин», упомянутое Э.
Жильсоном, в русском переводе Евсевия звучит как «Флорин».
** См.: Сочинения св. Иринея, епископа Лионского / Перев. П. Преображенского. М., 1871;
СПб., 1900; ИринейЛионский. Против ересей. Кн. III / Перев. П. Преображенского // Ранние
отцы Церкви.
С. 33. * «не в результате отступничества, отпадения и неведения» (лат.). **
«субстанция всего есть воля Его» (лат.).
*** «как имеющего собственное намерение и свободное суждение» (лат.).
С. 34. * «Человек поистине разумен и тем самым подобен Богу, и он сотворен свободным по
воле владыки своего» (лат.).
** «Изначально Бог сотворил человека свободным, обладающим собственными силами, а
также и собственной душою, чтобы добровольно исполнять Божью волю, а не по
принуждению Бога» (лат.). —Прим. перев.
*** «Свободное решение изначально свойственно человеку, и свободное же решение
свойственно Богу, по подобию которого сотворен человек» (лат.). — Прим. перев.
**** Пелагий (ок. 360 — после 418) — знаменитый ересиарх. В первые годы V века прибыл в
Италию из Бретани или Шотландии, своей
603
Примечани
добропорядочной, «как бы монашеской» жизнью обратил на себя внимание св. Паулина,
епископа Ноланского. Будучи удивлен нравственной распущенностью римлян, полагавших,
что человек немощен по причине неодолимости греха, Пелагий утверждал необходимость
нравственных усилий самого человека, который может быть безгрешным, если захочет, и
отрицал наследование первородного греха. Пелагия и главным образом его последователей
обвиняли в том, что они, настаивая на самостоятельности человеческого начала,
устанавливали между Богом и человеком не внутреннее, а внешнее отношение. С этой точки
зрения преуменьшалось значение таких фундаментальных догматов христианства, как
воплощение и воскресение, а миссия Христа сводилась к нравоучительному примеру.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|