|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 624
Примечани
602
них христиан. М., 1989; ХосроевА. Л. Александрийское христианство. По данным текстов из
Наг-Хаммади. М., 1991; Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего
развития. Кн. 1. М., 1982; Сидоров А. И. Проблемы гностицизма и синкретизм
позднеантичной культуры в историографии // Актуальные проблемы классической
филологии. М., 1982; Карсавин Л. 77. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие
Православия в их творениях.) М., 1994; Приложение III // Квинт Сентимий Флорент
Тертуллиан (далее: Тертуллиан). Избр. соч. М., 1994; Трофимова М. К. Проблема гносиса в
свете коптских рукописей первых веков нашей эры // Научные и вненауч-ные формы
мышления. М., 1996; Афонасин Е. В. «В начале было...» Античный гностицизм в
свидетельствах христианских апологетов. СПб., 2002.
С. 28.* В отличие от Жильсона и многих других исследователей Е. В. Афонасин делает
попытку представить гностицизм как самостоятельное мировоззрение переходной (между
античностью и средневековьем) эпохи, опровергнуть суждение о гнозисе как христианской
ереси, сформулированное самим христианством. См.: Афонасин Е. В. «В начале было...»
** Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеанином. С. 88.
*** О них см.: Карсавин Л. 77. Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их
творениях С. 26 — 38.
С. 29. * Л. П. Карсавин переводит «panspermia» как «всесемянность», а три «филиации» — как
«трехчастное сыновство». См.: Карсавин Л. 77. Святые отцы и учители Церкви. С. 27.
С. 30. * Термин «Бездна» употребляется в соответствии с русской традицией изложения
учения Валентина. Во французском оригинале тоже употребляется слово Abime — Бездна. В
греческом же языке слово Bytos (Глубина) — мужского рода. — Прим. перев.
** По-гречески слово Sige (Молчание) — женского рода. — Прим. перев.
*** Ogdoada — Восьмерица (греч.). —Прим. перев.
**** В греческом языке термин «pneuma» («дух») — женского рода. — Прим. перев.
С. 31. * Труд Жильсона был написан раньше, чем были найдены тексты из Наг-Хаммади. См.
прим. к с. 27.
** Об Иринее см.: Иванцов-Платонов А. М. Ереси первых трех веков христианства. М., 1877;
Спасский А. А. История догматических учений
в эпоху вселенских соборов (в связи с философ, сними учениями того времени). Т. I.
Тринитарный вопрос. Сергиев Посад, 1906 (репринтное изд.: М., 1995; Майоров Г. Г.
Формирование средневековой философии. Латинская патристика-Амман А. Путь отцов.
Краткое ведение в патристику; Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице // Болотов В. В.
Собр. церковно-историчес-ких трудов. Т. 1.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|