|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 617
называли Комментатором). В трактате «Опровержение опровержения» отвергал нападки на
философию арабского мистика и теоретика суффизма Мухаммеда Газали (Абу Хамида). Его
подразделение религии на рациональную, доступную образованным людям, и образно-
аллегорическую, доступную всем, легло в основание учения о двойственности истины,
которое распространилось в Западной Европе в XIII в. См.: Аверроэс. Опровержение
опровержения. Киев — СПб., 1999.
С. 9. *Притч. 24:12; Иер. 20:12; Пс. 7:10.
С. 10. *Ноэза, или ноэзис (мышление, постижение, разумение) и ноема (мыслимое
содержание, мысль) — термины платоновской и аристотелевской философии. Платон
понимает ноэзу как постижение сущности, идеи, основанное на созерцательной природе
разума, а поэму — как постижение многообразия вещей, взятых в их единстве.
С. 11. *В синодальном издании отсутствуют слова «совершенство» и «разумом» (Рим.
1,18—20).
С. 12. — "Бонифаций VIII (ок. 1235—1303) — римский папа (с 1294). Отстаивал верховенство
церковной власти над светской. В борьбе с французским королем Филиппом IV Красивым,
которого Бонифаций предал анафеме, потерпел поражение, что привело к Авиньонскому
пленению пап.
** Сикст V (1520—1590) — римский папа (с 1585), с именем которого связано повышение
уровня общественного благосостояния в Папской области, покровительство образованию, в
частности расширение Ватиканской библиотеки и открытие типографии для издания
сочинений церковных писателей. Стремился к расширению светской и церковной власти
папства, преследовал протестантизм, отлучив от церкви Елизавету I Английскую и Генриха
Наваррского.
Примечани
ГЛАВА ПЕРВАЯ
С. 14. *Квадрат, или Кодрат (Quadratus) — по свидетельству Иеронима, первый апологет
древней христианской церкви начала II века. Исторические сведения о нем скудны. Ему
приписывается защита христианства перед римским судом. От апологии «В защиту нашей
веры», написанной в форме прошения, сохранился отрывок, который приводится в
«Церковной истории» Евсевия Памфила (Кесарийского): «Дела нашего Спасителя всегда
были очевидны, ибо были действительными: людей, которых Он исцелил, которых
воскресил, видели не только в минуту их исцеления или воскрешения; они все время были на
глазах не только когда Спаситель пребывал на земле, но и жили достаточно долго и после
Его Воскресения, некоторые дожили и до наших времен». (Евсевий Памфил. Церковная
история. М., 1993. С. 121).
** Аристид — апологет первой четверти II века. Как и у Кодрата, его апология написана в
форме прошения.
***«Пастырь» Ермы (или Гермы, Эрма) опубликован в следующих источниках: Памятники
христианской письменности. М., 1866; Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. О нем см.:
Свенцицкая И. С. Тайные писания первых христиан. М., 1980; Неретина С. С. Верующий
разум. К истории средневековой философии. Архангельск, 1995. «Пастырь» Ермы можно
назвать «апокрифическим апокалипсисом». Он состоит из трех частей:
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|