|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 512
Якоб из Меца: Koch Jos. Jakob von Metz, О. Р. // Archives d'histoire doctrinale et litteraire du moyen age,
1929—1930, v. 4, p. 169—232.
Дюран из Сен-Пурсена: Koch J. Durandi de S. Porciano O. P. Quaestio de natura cognitionis et disputatio
cum anonymo quodam necnon Determinatio Hervaei Natalis O. P. Miinster, 1929; idem. Durandus de S.
Porciano O. P. Forschungen zum Streit um Thomas von Aquin zu Beginn des 14. Jahrhunderts. Erster Teil.
Literaturgeschichtliche Grunglegung. Miinster, 1927 (c. 203— 210: перечень 235 расхождений между
Дюраном и Фомой Аквинским).
Петр Ауреоли: Commentariorum in I Sententiarum, v. I, Romae, 1596; Commentariorum in II librum
Sententiarum, v. II, Romae, 1605 (кроме того, содержит также комментарий к книгам III и IV, а также 16
«Quodlibeta»); об этом издании и о проблемах, связанных с текстом и учением, см. в особенности:
Dreiling R. Der Konzeptualismus in der Universalienlehre des Franziskanerbischofs Petrus Aureoli (Pierre
d'Auriole). Miinster, 1913, а также весьма полезную статью: TeetaertA. Pierre Auriol (art.) // Dictionnaire
de theologie catholique, leur preuves et leur histoire. P., 1903, v. 12, col. 1810—1881; Vignaux P. Justification
et predestination au ХГѴе siecle. Duns Scot, Pierre d'Auriole, Guillaume d'Occam et Gregoire de Rimini. P.,
1934, p. 43—95; idem. Note sur la relation du conceptualisme de Pierre d'Auriole a sa theologie trinitaire //
Annuaire de l'Ecole pratique des Hautes Etudes (Sciences religieuses), 1935; Schmucker R. Propositio per se
nota, Gottesbeweis und ihr Verhaltnis nach Petrus Aureoli. Werl, 1941.
Генрих из Харклея: Pelster F. Heinrich von Harclay, Kanzler von Oxford, und seine Quastionen//
Miscellanea Francesco Ehrle, Roma, 1924, v. 1, p-307—356; Kraus Joh. Die Universalienlehre des Oxforder
Kanzlers Heinrich von Harclay, in ihrer
483
3. Уильям Оккам
Mittelstellung zwischen scotistischen Realismus und ockhamistichen Nominalismus // Divus Thomas,
Freiburg (Schweiz), 1932, v. 10, S. 36—58, 475— 508; 1933, v. 11, S. 288—314.
Герард из Болоньи: Xiberta В. De scriptoribus scholasticis saeculi XIV ex ordine
Carmelitarum. Lovanium (Louvain), 1931, p. 74—110.
Гвидо Террени: FournierPaul. Gui Terre (Guido Terreni), Theologien // Histoire litteraire de la France, 1917,
v. 36, p. 432—473; для изучения доктрины Террени лучшим начальным пособием является
превосходная монография: Xiberta В. Guiu Terrena, Carmelita de Perpinya. Barcelona, 1932
3. УИЛЬЯМ ОККАМ
В XIII веке была повсеместно распространена уверенность в возможности естественной теологии и
теологии Откровения, некоего прочного синтеза, причем первая должна была согласовываться со
второй в пределах своей собственной компетенции и признавать авторитет теологии Откровения во
всех вопросах относительно Бога, которые сама она была не в состоянии разрешить. Самые блестящие
ее представители пытались определить точку зрения, исходя из которой все рациональные познания
и все истины веры могли бы предстать как элементы единой интеллектуальной системы. XIV век
увидел результат этих усилий, и этот результат дал ему не одно решение проблемы, а два
(Бонавентура и Фома Аквинский) или даже три (Альберт Великий), не считая авер-роистского
решения,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|