|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 441
47, S. 483—494; Sharp D. E. Thomas of Sutton O. P., his Place in Scholasticism and an Account of his
Psychology // Revue neoscolastique de Philosophic, 1934, v. 36, p. 332—354; Schmaus M. Der «Liber
propugnatorius» des Thomas Anglicus und die Lehrunterschiede zwischen Thomas von Aquin und Duns
Scotus. Tl. 2. Munster, 1930.
Эрве из Неделека: Haureau В. Herve Nedellec, general des Freres Precheurs // Histoire litteraire de la
France, v. 34, p. 308—352; Jellouschek С Verteidigung der Moglichkeit einer anfangslosen Weltschopfung bei
Herveus Natalis // Jahrbuch fur Philosophic und spekulative Theologie, 1912, Bd. 26, S. 155—187, 325—367;
Elter E. Un ouvrage inconnu de Herve Nedellec // Gregorianum, 1923, v. 4, p. 211—240; Schollgen W. Das
Problem der Willensfreiheit bei Heinrich von Ghent und Herveus Natalis // Abhandlungen aus Ethik und
Moral, 1927, Bd. 6.
Эгидий Орлеанский: Grabmann M. Der lateinische Averroismus des 13 Jahrhunderts und seine Stellung zur
christlichen Weltanschauung. Mitteilungen aus ungedruckten Ethikkommentaren // Sitzungsberichte der
Bayerischen Akademie der Wissenschaften (Philos.-histor. Abteilung). 1931, Bd. 2, S. 46—51.
Николай Тривет: Ehrle F. Nicolaus Trivet, sein Leben, seine Quolibet und Quaestiones disputatae //
Festgabe Cl. Baeumker. Munster, 1923, S. 1—63.
Эгидий Римский: многочисленные старые издания его произведений, включая Комментарии к
Аристотелю и к «Сентенциям», указаны в кн.: Geyer В. Die patristische und scholastische Philosophic, S.
532—533. Лучшей отправной точкой для изучения Эгидия Римского является превосходная книга:
Hocedez E., S. J. Aegidii Romani Theoremata de esse et essentia, texte precede d'une introduction historique
et critique. Louvain, 1930 (тексту предшествует обширное историческое и критическое введение, где
особенно важным представляется § VIII: Influences platoniciennes); idem. Gilles de Rome et saint Thomas
// Melanges Mandonnet. P., 1930, v. 1, p. 385—409; idem. Gilles de Rome et Henri de Gand // Gregorianum,
1927, v. 8, p. 358—384; о преподавании Эгидия в университете: Mandonnet P. La carriere scolaire de Gilles
de Rome // Revue des sciences philosophiques
Глава VIII. Философия в XIII веке
416
et theologiques, 1910, v. 4, p. 480—499; Bruni Ger. Egidio Romano e la sua polemica antitomista // Rivista di
filosofia neoscolastica, 1934, v. 26, p. 239—251. Джакомо Капоччи (Якоб из Витербо): Grabmann M.
Doctrina S. Thomae de distinctione reali inter essentiam et esse ex documentis ineditis saeculi XIII illustrata //
Acta Hebdomadae thomisticae, Roma, 1924, p. 162—176; idem. Die Lehre des Jakob von Viterbo (gest. 1308)
von der Wirklichkeit des gottlichen Seins // Philosophia Perennis, Regensbourg, 1930, S. 211—232.
6. ОТ ПЕРИПАТЕТИЗМА К
АВЕРРОИЗМУ
Аристотеля как автора «Органона» парижские школы знали еще в XII веке. И когда эти школы
организовались в университет, его логика продолжала господствовать на факультете искусств. Ее
господство продолжалось и в то время, когда уже открыли «нового Аристотеля» — автора трактатов
по физике, естественным наукам, метафизике и этике; этот «новый Аристотель» проник туда нескоро.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|