|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 420
философии природы: Fronober H. Die Lehre von der Materie und Form nach Albert dem Grosse. Breslau,
1909; Rohner A. Das Schopfungsproblem bei Moses Maimonides, Albertus Magnus und Thomas von Aquin.
Munster, 1913; о морали: Feiler W. Die Moral des Albertus Magnus. Leipzig, 1891.
О влиянии, оказанном Альбертом Великим: Grabmann M. Der Einfluss Alberts des Grossen auf das
mittelalterliche Geistesleben // Mittelalterliches Geistesleben, Munchen, 1936. Bd. 2, S. 324—412.
Ульрих Страсбургский: Ulrich de Strasbourg, O. P. La Summa de Bono. Livre 1 (J. Daguillon, ed.). P., 1930;
Grabmann M. Des Ulrich Engelberti von Strasbourg O. Pr. (gest. 1277) Abhandlungen De Pulchro.
Untersuchungen und Texte // Sitzungsberichte
397
5. От Фомы Лквинского до Эгидия Римского
der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. Munchen, 1925; idem. Studien uber Ulrich von Strasbourg //
Mittelalterliches Geistesleben, 1926, B. 1, S. 147—221; Thery G., O. P. Originalite du plan de la «Summa de
bono» d'Ulrich de Strasbourg // Revue Thomiste, 1922, p. 376—397; Stohr A. Die Trinitatslehre Ulrichs von
Strasbourg mit besonderer Beriicksichtigung ihres Verhaltnisses zu Albert dem Grossen und Thomas von
Aquin. Munster, 1928.
Переводы Прокла: Grabmann M. Die Proklosubersetzungen des Wilhelm von Moerbeke und ihre
Verwertung in der lateinischen Literate des Mittelalters // Mittelalterliches Geistesleben, Bd. 2, S. 413—423.
Дитрих из Фрейберга: Krebs E. Meister Dietrich (Theodoricus Teutonicus de Vriberg). Sein Leben, seine
Werke, seine Wissenschaft. Munster, 1906 (помимо биографических сведений и изложения доктрины,
содержит анализ неопубликованных произведений, а также тексты трактатов «De intellectu et
intelligibili» и «De habilibus»); idem. Le traite «De esse et essentia» de Thierry de Fribourg // Revue
neoscolastique, 1911, v. 18, p. 516—536; Wiirschmidt J. Dietrich von Freiberg, Ueber den Regenbogen und die
durch Strahlen erzeugten Eindriicke. Munster, 1914 (включает текст трактата «De iride et radialibus
impressionibus»); Stegmiiller F. Meister Dietrich von Freiberg ueber die Zeit und das Sein // Archives
d'histoire doctrinale et litteraire du moyen age, 1942, v. 13, p. 153—221 (содержит тексты трактатов «De
tempore» и «De mensuris durationis»).
5. ОТ ФОМЫ АКВИНСКОГО
ДО ЭГИДИЯ РИМСКОГО
Если, насколько это возможно, сравнить произведения св. Фомы с произведениями Альберта
Великого, то последние уступят первым в двух пунктах: в критике учений и их систематизации. Но, с
другой стороны, нужно признать, что относительно однообразные творения учителя содержали в себе
самые разнообразные возможности, только часть которых целиком реализовалась в творчестве
ученика. Учитель лучше чувствовал плодотворность, которую привносила в чистую науку практика
аристотелевского эмпиризма. Вместо того чтобы удовольствоваться почитанием Аристотеля или даже
построить на фундаменте его работ метафизическое и теологическое здание, он использовал сам
инструмент, созданный
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|