|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 393
«Science moderne» // Revue des sciences philosophiques et theologiques, 1940, v. 29, p. 206— 217; Sharp A E.
The De ortu scientiarum of Robert Kilwardby (d. 1279) //New Scholasticism, 1934, v. 8, p. 1—30; idem. The
1277 Condemnation of Kilwardby // Ibid., 1934, v. 8, p. 306— 318; idem. Further Philosophical Doctrines of
Kilwardby // Ibid., 1935, v. 9, p. 39—65 (приведены цитаты из «Комментария к Сентенциям»); Stegmiiller
F. Der Traktat des Robert Kilwardby O. P. De imagine et vestigio Trinitatis // Archives d'histoire doctrinale et
litteraire du moyen age, 1935—1936, v. 10, p. 324—407.
Часть 22.
Глава VIII. Философия в XIII веке
372
Джон Пенкам: Martin С. Т. Registrum Epistolarum Fr. J. Peckham. L., 1882—1885, vol. 1—3; Spettmann H.
Johannis Pechami Quaestiones tractantes de Anima. Munster, 1918; idem. Die Psychologie des Johannes
Pecham. Munster, 1919; Gilson E. Pourquoi saint Thomas a critique saint Augustin // Archives d'histoire
doctrinale et litteraire du moyen age, 1926, v. 1, p. 99—104; Sharp D. E. Franciscan Philosophy at Oxford.
Oxford, 1930, p. 175—207; CallebautA. Jean Peckham, О. К М., et Paugustinisme // Archivum franciscanum
historicum, 1925, p. 441—472; Teetaert A. Pecham (art.) // Dictionnaire de theologie catholique, leur preuves
et leur histoire. P., 1903, v. 12, col. 100—140.
Симон (Саймон) из Фейверсхема: Powicke E M. Master Simon of Faversham // Melanges d'histoire du
moyen age offerts a M. Ferdinand Lot. P., 1925, p. 649—658; Ottaviano Carm. Le «Quaestiones super libro
Praedicamentorum» di Simone di Faversham // Memorie della Reale Academia nazionale dei Lincei (Classe
de scienze morali, storiche e filologiche, ser. 6, v. 3, fasc. 4); idem. Le opere di Simone di Faversham e la sua
posizione nel problema degli universali // Archivio di filosofia, 1931, p. 15—29; Grabmann M. Die
Aristoteleskommentare des Simon von Faversham (gest 1306), handschriftliche Mitteilungen // Sitzungs-
berichte der bayerischen Akademie der Wissenschaf-ten (philos. historische Abteilung), 1933, N 3; Sharp D.
Simonis de Faversham (c. 1240—1306). Quaestiones super tertium de Anima // Archives d'histoire doctrinale
et litteraire du moyen, age, 1934, v. 9, p. 307—368.
В. «СУММА ФИЛОСОФИИ» XIII СТОЛЕТИЯ
Среди великих произведений средневековья, авторы которых неизвестны и являются предметом
изысканий, самым заметным, несомненно, является труд, опубликованный Л. Бауром (L. Baur) под
заглавием «Сумма философии, приписываемая Роберту Гроссе-тесту» («Summa philosophiae Roberto
Grosseteste ascripta»). Как показал сам издатель, подобная атрибуция не выдерживает критики.
Манера, с которой неизвестный
автор ссылается на работы Альберта Великого, например на трактат «О минералах» («De
mineralibus»), заставляет отнести этот труд приблизительно к 1260—1270 гг. С другой стороны, почти
все согласны в том, что данное сочинение произошло из философских кругов Оксфорда. Хотя и на это
можно кое-что возразить и хотя, как мы увидим в дальнейшем, речь здесь идет только о
правдоподобии, эта гипотеза, как всегда бывает с вновь обнаруженным фактом, внушает доверие.
Известная по двум неполным оксфордским рукописям и по одной полной кембриджской, «Сумма
философии» вполне может иметь английское происхождение. Ее содержание, как и содержание
«Sapientiale» Томаса из Йорка, характерно для философского, а не теологического произведения. Оно
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|