|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 374
Петр из Треба: Longpre E. Pietro de Trabibus, un discepolo di Pier Giovanni Olivi // Studi francescani, 1922,
N 3; Jansen B. Petrus de Trabibus, seine spekulative Eigenart oder sein Verhaltnis zu Olivi // Festgabe
Clemens Baeumker. Munster, 1923, S. 243—254.
Витал из Фурно: Delorme Ferd. Le Quodlibet I du cardinal Vital du Four // France franciscaine, 1935, v. 18,
p. 104—144; idem. Le cardinal Vital du Four. Huit Questions disputees sur le probleme de la connaissance //
Archives d'histoire doctrinale et litteraire du moyen age, 1927, v.
2, p. 151—337.
Ричард из Мидлтауна: Quodlibeta. Venetiis, 1509; Brixia (Brescia), 1591; Supra quatuor libros Sententiarum.
Brixia (Brescia), 1591, vol. 1—4; Hocedez Edg. S. J., Richard de Middleton, sa vie, ses oeuvres, sa doctrine. P.,
1925; Rucker P. DerUrsprung unserer Begriffe nach Richard von Mediavilla. Munster, 1934.
Уильям из Уэре: Spettmann H. Die philosophiegeschichtliche Stellung des Wilhelm von Ware //
Philosophisches Jahrbuch, 1927, S. 401— 413; 1928, S. 42—52.
Раймунд Луллий: Opera omnia (hrsg. Y. Sal-zinger). Mainz, 1721—1742, vol. 1—8; в аспекте истории
литературы см.: Littre E. Raymond Lulle // Histoire litteraire de la France, 1885, v. 29, p. 1—386; в качестве
отличного введения в изучение Лул-лия см.: Longpre E. Lulle (art.) // Dictionnaire de
355
3. От Гроссетеста до Пеккама: А. Оксфордские магистры
theologie catholique, leur preuves et leur histoire. P., 1903, v. 9, col. 1072—1141 (с обширной
библиографией); Probst J. H. Caractere et origine des idees dii bienheureux Raymond Lulle (Ramon Lull).
Toulouse, 1912; idem. La mystique de Raymond Lull et l'Art de Contemplatio. Munster, 1914.
Раймунд Себундский: многочисленные старинные издания, первое из которых, по всей видимости,
следующее: Liber creaturarum sive de homine compositus a reverendo Raymundo Sebeydem, s. p. et s. а.
(возможно, Lyon, 1484) — позднее это сочинение переиздавалось под заглавием «Theologia naturalis»;
весьма важное «Предисловие» («Пролог») отсутствовало начиная с издания: Theologia naturalis
Raymundi de Sabunde Hispani viri subtilissimi.... Venetiis, 1581; Compayre G. De Ramundo Sebundo et de
Theologiae naturalis libro. P., 1872; Probst J. H. Le lullisme de Raymond de Sebonde. Toulouse, 1912;
Carreras у Artau T. Origenes de la filosofia de Raimundo Sibiuda (Sabunde). Barcelona, 1928; Coppin J.
Montaigne traducteur de Raymond Sebon. Lille, 1925.
3. ОТ РОБЕРТА ГРОССЕТЕСТА
ДО ДЖОНА ПЕККАМА
Мы помним о быстром упадке шартрс-ких школ в конце XII века: они как бы теряются в сиянии
зарождающегося неподалеку Парижского университета. Однако дело, которое они начали, не умерло
вместе с ними. Со времени преподавательской деятельности Абеляра Париж стал самым
значительным на Западе центром логических исследований; он оставался таковым на протяжении
всего XIII столетия, и можно сказать, что этот факт в большой степени определил тип философии и
теологии, которые там сформировались. Основой и техникой собственно парижской науки стала
диалектика. Напротив, английская
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|