|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 346
1938 (работа посвящена частному теологическому вопросу; вместе с тем в ней дана весьма обширная
информация относительно места Генриха Гентского в вероучитель-ной среде того времени);
Bayerschmidt Paul. Die Seinsund Formmetaphysik des Heinrich von Gent in ihrer Anwendung auf die
Christologie. Munster, 1941. Библиографию см. в указанных работах Па-улюса и Байершмидта.
Годфруаиз Фонтене: WulfM. de, PelzerA. Les quatre premiers Quodlibets de Godefroid de Fontaines.
Louvain, 1904; WulfM. de, Hoffmans J. Les Quolibets V—VII de G. de Fontaines. Louvain, 1913; Hoffmans J.
Le VIIIе Quodlibet de G. de Fontaines. Louvain, 1924; Hoffmans J. Le Ке Quodlibet de G. de Fontaines.
Louvain, 1928; Hoffmans J. Le Хе Quodlibet de G. de Fontaines. Louvain, 1931; Hoffmans J. Les Quodlibets
XI et XII de G. de Fontaines. Louvain, 1932; WulfM. de. Un theologien philosophe du XIIIе siecle. Etude sur la
vie, les ceuvres et Г influence de Godefroid de Fontaines. Bruxelles, 1904; idem. L'intellectualisme de
Godefroid de Fontaines d'apres le Quodlibet VI, q. 15 // Beitrage zur Geschichte der Philosiphie des
Mittelalters. Supplementband I, Munster, 1913, S. 287-296; Lottin O. De libre arbitre chez Godefroid de
Fontaines // Revue neoscolastique de philosophic, v. XL, 1937, p. 213-241.
Глава VIII. Философия в XIII веке
330
Петр Оверньский: серия исследований Э. Оседеза: Hocedez E. La theologie de Pierre d'Auvergne //
Gregorianum, 1930, p. 526-552; Les Quaestiones in Metaphysicam de Pierre d'Auvergne// Archives de
Philosophie, v. 9, 3, 1932, p. 179-234; La vie et les oeuvres de Pierre d'Auvergne // Gregorianum, 1933, p. 3-36;
Une question inedite de Pierre d'Auvergne sur l'individuation // Revue neoscolastique, v. 36, 1934, p. 355-386;
La philosophie des Quodlibets de Pierre d'Auvergne // Aus der Geisteswelt des Mittelalters. Mtinster, 1935,
Bd. 2, S. 779-791.
Генрих Бате: Wallerand G. Henri Bate de Malines. Speculum divinorum et quorumdam naturalium.
Louvain, 1941; idem. Henri Bate de Malines et saint Thomas d'Aquin // Revue neoscolastique, v. 36, 1934, p.
387-411; Bir-kenmajer Alex. Henri Bate de Malines, astronome et philosophe du XIIIе siecle // La Pologne au
Congres International de Bruxelles. Cracovie, 1923.
2. ОТ АЛЕКСАНДРА ГЭЛЬСКОГО ДО
РАЙМУНДА ЛУЛЛИЯ
Первым преподавателем-францисканцем в Парижском университете был Александр Гэльский. Он
родился в Гэльсе близ Глуче-стера* между 1170 и 1180 гг. В 1231 г., будучи уже преподавателем
теологии в Парижском университете, Александр вступил в Орден меньших братьев (миноритов)**.
Таким образом одна из теологических кафедр университета фактически стала францисканской. В 1228
г. он уступил эту кафедру своему ученику Иоанну (Жану) из Ла-Рошели. Умер Александр 15 августа
1245 г. Его имя осталось связанным с монументальной «Теологической суммой» («Summatheologica»); о
ней Роджер Бэкон в своем «Малом труде» («Opus minus») говорил, что Меньшие братья «приписали
ему эту огромную «Сумму», которая оказалась тяжелее лошади и которая написана не им, а
другими». Нынешние историки отчасти согласны с Роджером Бэконом. «Сумма», автором которой
считается Александр Гэльский, в значительной степени является компиляцией. Она существовала уже
в 1250 г., поскольку св. Бонавентура цитирует ее в преамбуле ко второй части своего
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|