|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 330
Гильом был иным, но он — последний из их числа, кого история теологии и философии XIII
века не может обойти молчанием. Будучи учреждением Церкви и таким же вселенским
(catholique), как она, Парижский университет был своего рода «клиринг-хаузом»
интеллектуального общения в христианстве. Поэтому естественно, что в нем работали и
учились иностранцы, и даже нетрудно понять, почему про славленные иностранцы
составляли в нем большинство. Однако трудно объяснить, по чему среди них не было ни
одного француза: Александр Гэльский, Роджер Бэкон и Оккам англичане; Дуне Скот —
шотландец; Аль берг Великий и Экхарт — немцы; Бонавентура и Фома Аквинский —
итальянцы; Генрих Гентский—бельгиец* * *; если вспомнить еще Сигера Брабантского и
Боэция Дакийского, то придется согласиться, что, кроме Амалы река Венского в начале века,
Франция не дала великих инакомыслящих, появление кото рых неизбежно в подобной среде.
Удобно расположившись в разреженной атмосфере логики, доверяя ей, так как она могла
one— 315
1. От Гилъома Оверньского до Генриха Гентского
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|