|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 297
наступает момент, когда христианская схоластика овладевает богатствами, до тех пор ей не
известными. Найдутся ли в ней достаточные жизненные силы, чтобы их усвоить, или,
наоборот, задавленная своей массой и утонувшая в своих глубинах она позволит им
поглотить себя? Таков смысл поистине драматического движения и столкновения идей,
которые разовьются в лоне христианской мысли в первой половине XIII века и историческое
значение которых столь велико, что отголоски тех столкновений слышатся до сих пор.
ЛИТЕРАТУРА
Еврейские философы: Eisler M. Vorlesungen iiber die judischen Philosophen des Mittelalters.
Wien, 1870, 1876, 1884, Bde. 1—3; Neumark D. Geschichte der judischen Philosophic des
Mittelalters
nach Problemen dagestellt. Berlin; Leipzig, 1907— 1910, Bde. 1—2; Husik J. A History of Medieval
Jewish Philosophy. N. Y, 1916.
Исаак Исраэли: Opera omnia Ysaac. Lugduni, 1515; Muckle J. T. Isaac Israeli Liber de
Definicionibus // Archives d'histoire doctrinale et litteraire du moyen age, 1937—1938, v. 11, p.
299—340.
Саадия: GuttmannJac. Die Religionsphilosophie des Saadia. Gottingen, 1882; Ventura M. La
philosophic de Saadia Gaon. P., 1934.
Ибн Гебироль (Авенцеброль): Avencebrolis Fons Vitae, ex arabico in latinum translatus ab
Johanne Hispano et Dominico Gundissalino. Mtinster, 1892—1895; Munk S. Melanges de
philosophic juive et arabe. P. 1927, p. 5—306.
Маймонид: Le guide des egares, traite de theologie et de philosophic P., 1856, 1861, 1866, vol. 1—3;
Levy L. G. Maimonide. P., 1911, 2e ed. 1932; Munz J. Moses ben Maimon, sein Leben und seine
Werke. Frankfurt a. M., 1912; Rohner A. Das Schopfungsproblem bei Moses Maimonides, Albertus
Magnus und Thomas von Aquin. Munster, 1913; Roth L. Spinoza, Descartes and Maimonides.
Oxford, 1924; Strauss L. Philosophic und Gesetz. Beitrage zum Verstandnis Maimunis und seiner
Vorlaufer. Berlin, 1935.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Греческое и арабское влияния в XIII веке и основание университетов
1. ГРЕЧЕСКОЕ И АРАБСКОЕ
ВЛИЯНИЯ
Мощное развитие философии и теологии в XIII веке последовало за вторжением на
латинский Запад арабской и еврейской философии и произошедшим почти одновременно
распространением научных, метафизических и этических произведений Аристотеля. Таким
образом, работе философов и теологов предшествовала работа переводчиков, которая и
создала для первых необходимые предпосылки. В середине XII века француз Раймонд де
Совта, архиепископ Толедо приблизительно в 1126—1151 гг., поручил перевести на
латинский язык труды Аристотеля, аль-Фараби, Авиценны, аль-Газали и Гебироля или, по
крайней мере, всячески способствовал переводческой работе. Среди первых переводчиков
выделяются два имени: Доминик Гундисеалин, часто
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|