|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 120
аспектах его творчества см.: Geyer В. Die patristische und scholastische Philosophic, S. 663— 670;
Carton R. Le christianisme et l'augustinisme de Boece // Melanges augustiniens. P., 1931, p. 243—
329; BidezJ. Boece et Porphyre // Revue beige de philologie et d'histoire, 1923, v. l, p. 189—201;
Cooper Lane. A Concordance of Boethius. Cambridge (USA), 1928; Courcelle P. Boece et l'ecole
d'Alexandrie // Melanges de l'Ecole francaise de Rome, 1935, v. 52, p. 185— 223; idem. Etude
critique sur les Commentaires, de Boece (Ке—XVe siecles) // Archives d'histoire doctrinale et
litteraire du moyen age, 1939, v. 13, p. 5—140; Patch H. R. The Tradition of Boethius, a Study of his
Importance in Medieval Culture, N. Y., 1935.
Кассиодор: Migne J. P. (ed.). Patrologiae cursus completes. Series latina, t. 69—70; О различных
аспектах его творчества см.: Geyer В. Die patristische and scholastische Philosophic, S. 671; Van
de VyverA. Cassiodore et son osuvre // Speculum, 1931, p. 244—292.
Исидор Севильский: Migne J. P. (ed.). Patrologiae cursus completes. Series latina, t. 81—84;
«Этимология», неоднократно отредактированная и прокомментированная У. М. Линдсеем в
2-х т. Оксфорд, 1911; Библиографию см. у Б. Гейера, с. 671.
Мартин из Бракары: Migne J. P. (ed.). Patrologiae cursus completes. Series latina, t. 72— 74, 84,
130. Его основные трактаты о морали отредактированы Ф. Хаазе в издании сочинений
Сенеки.
Григорий Великий: Migne J. P. (ed.). Partologiae cursus completes. Series latina, t. 75— 79;
Dudden H. Gregory the Great. L., 1905; Tarducci T. Storia di Gregorio Magno e del suo tempo.
Roma, 1909; Howorth H. H. St. Gregory the Great. L., 1912.
4. ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО
Распространение христианства и развитие христианской теологии на Западе сначала просто
вылились у христианских писателей в] мышления, а затем породили детально
разработанные учения о природе нового общества, каковым была католическая Церковь, о ее
от-*| ношениях с различными этническими группами разных государств, среди которых она
набирала своих членов, и, далее, о природе всякого общества. Так же, как христианская
теология повлияла на метафизическую спекуляцию, христианская Церковь повлияла на
политическую философию; но если в первом случае самый глубокий отпечаток на
метафизику наложил Ветхий Завет, то политическая философия испытала главным образом
влияние Евангелия и Посланий св. Павла.
Христианство зародилось в среде еврейского народа тогда, когда он входил в состав Римской
империи. Это двойственное обстоятельство указывает нам, в каком направлении следует
вести исторические исследования, чтобы сравнить христианскую концепцию социального
тела с предшествовавшими ей концепциями.
То, что мы называем еврейским народом, составляло более сложный организм, чем кажется
на первый взгляд. Сначала его единство представляется исключительно этническим: члены
сообщества были связаны друг с другом кровными узами. Так, собственно, и было, причем до
такой степени, что когда Яхве возвещает Аврааму о грядущем величии народа Израиля, Он
просто-напросто обещает ему, что от него произойдет бесчисленное потомство, и очевидно,
что это потомство и будет тем самым народом: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь
отцом множества народов... Я сделаю тебя отцом множества народов... и цари произойдут от
тебя» (Быт. 17:4—6). Это обетование Господь часто повторял вождям избранного народа, все
члены которого
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|