|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 69
Влияние Платона: Stiglmayr J. Kirchenvater und Klassizismus. Freiburg-in-Breisgau, 1913;
Klibanski R. The Continuity of the Platonic Tradition during the Middle Ages. Outline of a Corpus
Platonicorum Medii Aevi. L., 1939; Arnou R. Platonisme des Peres (art.) // Dictionnaire de theologie
catholique, v. 12, col. 2258—2392 (превосходная работа; библиография: col. 2390— 2392); idem.
De «platonismo» Patrum. Romae, Pontifiticiae Universitatis Gregorianae, 1935 (подборка текстов
и примечания).
Часть 5.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Латинские
отцы
и философи
Латинская христианская литература возникла в Риме, но даже там ей предшествовали
произведения авторов, писавших по-гречески. Юстин, Татиан, Ипполит учили в Риме, а
Афинагор обращался по-гречески к императору Марку Аврелию, который сам писал на
греческом языке. Латинские переводы подобных сочинений появляются не ранее конца II —
начала III века. И только к середине III века, когда латинский язык заменяет греческий в
качестве литургического языка римской христианской общины, окончательно утверждается
его применение как литературного языка христиан.
1. ОТ АПОЛОГЕТОВ
ДСНСВЯТОГО АМВРОСИЯ
Тертуллиан — первый и самый крупный представитель первоначальной христианской
апологетики, писавший на латинском языке. Он также первый из плеяды «великих
африканцев»*. Тертуллиан родился в Карфагене около 160 г., обратился там в христианство
около 190 г., был рукоположен в пресвитеры. В своих речах и писаниях он энергично
защищал веру, но мало-помалу уступал влиянию монтанизма**, к которому примкнул в 213
г. С этого времени его талант был обращен против христианства, которое он с тем же пылом
подвергал критике в области нравственности. Но великий возмутитель спокойствия на этом
не остановился. Не удовлетворенный монтанизмом, он в конце концов создал секту на основе
своего собственного учения. Тертуллиан умер около 240 г., но община, известная под его
именем, пережила его. Его приверженцы имели свою церковь в Карфагене еще при жизни
св. Августина, которому выпала удача обратить их в католичество***.
С точки зрения истории философии наиболее интересны такие произведения Тертуллиана,
как «Апология» («Apologeticum»), «О проскрипции против еретиков»(«Бе praescriptione
haereticorum») и «О душе» (De
Глава II. Латинские отцы и философи
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|