|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жак Ивер
Новые забавы и веселые разговоры
стр. 243
397
Преподобный отец и старуха
В провинции Пуату проживал один аббат, имени которого я не назову как из уважения к нему
самому, так и к его репутации всеми почитаемого святого человека. Этот святоподобный отец,
порастреся все статуты святой веры, от них сохранил лишь монашеское одеяние. К тому же он
заботливо ублажал и питал свою особу (вкупе с остальными монахами), соблюдая пост разве что во
время службы, и во весь опор несся от обедни к обеду, так что, следуя старинной пословице, не
столько он молился, сколько стол у него от всевозможной снеди ломился, А после трапезы, дабы
продлить удовольствие, услаждал он себя некоторое время музыкой, если сразу не впадал в спячку.
Вакх и Церера,398 столь свободно доступ находившие к плоти нашего монаха, указали туда путь и
Венере, и богиня, завладев сей откормленной плотью, так разожгла жирные монашьи внутренности,
что, позабыв о холоде заутрень, преподобный поджаривался на сковородке похоти и стал
уподобляться козлу, по лесам гоняющемуся за козами.
Подстрекаемый богинею красоты и грации, аббат возжаждал любви прекрасных дам, увлекаясь
мирским больше, нежели это было разумно; и, забросив своих монахов, стал искать общества
кавалеров и дам, живущих по соседству с аббатством, — он держал для них открытый и обильный
дом, где не прекращались празднества и пиршества, и, сведя короткое знакомство с дамами, дабы
удовлетворить сжигающее его желание, выбрал среди них одну — замужнюю, приветливую и
пригожую, но, наметив ее себе в любовницы, оказывал ей, однако, весьма почтительный прием и так
был хитер, что, глядя на эту благообразную образину, никому и невдомек было, на кого он точит
зубы. Дама, которая была женщиной порядочной, хорошо воспитанной и нрава весьма кроткого,
обращалась с ним, равно как и с другими, приветливо и радушно, в чем монах, распаленный под
своею рясой, усмотрел уже свою победу, И еще до того, как обратиться к ней с предложениями,
каковые влекут за собой либо согласие, либо отказ, он не забывал посещать ежедневно ее супруга,
одалживать ему денег и оказывать множество других услуг под предлогом близости его земель к
владениям аббатства. Так что сей дворянин, не подозревая, что всем этим обязан жене, весьма
большую пользу извлекал из такого знакомства для своего дома и в недолгий срок уладил все давние
свои распри с монастырем. Кончилось дело тем, что аббат, жаждущий поскорее отведать плодов
своих благодеяний, изъяснился перед дамою в своем вожделении к ней.
Благонравная дама, выслушав его околесицу (которую я не берусь здесь приводить, дабы мое
повествование не слишком разило похотливым монахом), дала ему такой ответ, какого и следовало
при ее благонравии ожидать. И поскольку сие признание ее разгневало и уязвило, то она, любя мужа и
не желая его и себя бесчестить, наотрез отказалась посещать монастырь. Дворянин же, напротив,
весьма был привязан к аббату, ничего не подозревал и, частенько получая приглашение прийти с
женой, заставлял ее сопровождать себя, не желая ничем обидеть приятного соседа, от которого он
видел столь много милостей.
Убедившись, что супруга сердит ее неповиновение, дама принуждена была объявить ему о
любезном предложении преподобного отца, чем весьма супруга изумила, и он, смекнув наконец, чему
обязан был монашескими милостями, сказал своей жене:
— Я вас прошу, моя милая, раз уж он так упрашивал вас прийти к нему, давайте посетим его
один-единственный раз, и если он будет настолько глуп, что опять начнет строить вам куры,
соглашайтесь смело на всё и просите «го погостить у нас с ночлегом, — а там уж мы поступим с ним
так, как он того заслуживает.
397 Мотив подмены молодой девушки старухой встречается уже у писателей Древнего Рима, нередок он и в
литературе Средневековья (например, мы находим его в самом старом французском фаблио «Ришё» и в ряде
других фаблио)
Дама, уступив супругу, отправилась вместе с ним к аббату, а он, увидев ту, которая ему была в
сто раз милее его требника, уж так стал любезен, что любезнее и быть нельзя. И после обеда (а это
был как раз час, когда его сильнее всего одолевала похоть) он вновь начал свои авансы. И уж так
подступился, что дама, наученная, как ей быть, сказала, что согласна удовлетворить его, но что
единственное средство устроить дело — это принять приглашение ее мужа прийти сегодня ужинать к
ним в дом. И поскольку ее муж ежедневно от зари до вечера уезжает в поле на охоту, она обеща-
398
Вакх и Церера — божества виноделия и жатвы у древних римлян.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|