|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жак Ивер
Новые забавы и веселые разговоры
стр. 219
отказать вам. Но боже сохрани! Недуг этот убивает только тех, кто и без него умер бы очень скоро.
• А по-моему, госпожа моя, — сказал Сафредан, — нет потребности большей, нежели эта: она
заставляет позабыть обо всех остальных, ибо, когда человек сильно любит, ему не нужно ни хлеба, ни
другой еды, а только один взгляд, одно слово любимой женщины.
• Если бы вас заставили поголодать и не дали вам еды, вы заговорили бы по-другому, —
сказала Уазиль.
• Уверяю вас, — воскликнул Сафредан, — что плоть человека может не выдержать, но чувство
и воля выдержат всегда.
• Так, стало быть, — сказала Парламента, — господь оказал вам большое благодеяние, послав
туда, где любовь приносит вам так мало радости, что приходится искать утешение в еде и питье. А
делаете вы это с таким усердием, что вам следовало бы благословлять бога за столь сладостную
жестокость.
• Мне столько довелось испытать настоящих страданий, — сказал Сафредан, — что я уже
начинаю благословлять те муки, на которые жалуются иные.
• Скажите, а может быть, ради того чтобы слушать наши сетования, вам приходится отказывать
себе в обществе, которое вам приятно и где вы являетесь желанным гостем, — сказала Лонга-рина, —
нет ведь ничего более досадного, чем навязывать кому-то свои чувства.
• Но предположите только, — воскликнул Симонто, — что жестокая дама....
• Знаете что, если мы станем слушать до конца все, что захочет высказать Симонто, а вопрос
этот особенно затрагивает его, — сказала Уазиль, — мы придем только к самому концу вечерни.
Давайте лучше возблагодарим господа за то, что день этот у нас прошел без больших разногласий и
споров.
Она поднялась с места первая, и все остальные последовали за ней. Но Симонто и Лонгарина
все еще продолжали спорить — и так нежно, что, не прибегая к шпаге, Симонто одержал победу,
доказав, что сильная страсть и есть насущная потребность. Разговаривая так, они вошли в церковь,
где их поджидали монахи. После вечерни все отправились ужинать, и ужин их состоял не только из
хлеба, но и из речей, ибо разговор свой они продолжали все время и встали из-за стола только тогда,
когда Уазиль сказала, что пора отдыхать, что рассказы, которыми они заполнили эти дни, были очень
интересны и она надеется, что и шестой день не уступит первым пяти, ибо невозможно даже
выдумать истории более занимательные, чем те истинные происшествия, которые рассказывали в их
компании.
Но Жебюрон заметил, что пока мир будет существовать, будут все время совершаться разные
происшествия, стоящие того, чтобы их запомнить.
— Коварство людей всегда остается таким, каким оно было, — сказал он, — как и
добродетель людей добрых. Покуда коварство и доброта будут царить на земле, всегда будет
совершаться нечто новое, хотя и написано, что ничто не ново под солнцем. Что же до нас, то мы ведь
не были приглашены на тайный совет к господу богу, — мы не знаем первопричины всего, и поэтому
все, что создается вновь, кажется нам тем более восхитительным, чем менее мы сами склонны или
способны что-либо сотворить. Поэтому не бойтесь, что дни, которые последуют за этими, окажутся
менее интересными, чем прошлые, и со своей стороны подумайте о том, чтобы хорошо исполнить
свой долг.
Уазиль сказала, что она полагается на господа, и, благословив их, пожелала всем спокойной
ночи. На этом все разошлись по своим комнатам, и окончился пятый день.
Конец
пятого дня
День шестой
В шестой день идет разговор о том, как мужчины обманывают женщин, женщины —
мужчин и женщины — женщин, побуждаемые скупостью, коварством или жаждою
мести.
Вступление
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|