|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жак Ивер
Новые забавы и веселые разговоры
стр. 206
его братии.
Не успела Номерфида кончить, как вся компания стала смеяться, и больше всех смеялись те, кто
знал сеньора де Седана и его жену.
• Выходит, что монахам, которые проповедуют, вовсе незачем добиваться, чтобы женщины
поумнели, — сказал Иркан, — женская глупость им только на пользу.
• Францисканцы вовсе и не стараются, чтобы женщины поумнели, — сказала Парламента, -они
только хотят, чтобы они считали себя умными, — ведь от женщин суетных и безумных им не видать
больших подаяний; те же, которые посещают их монастыри, перебирают четки с изображением
черепа и ниже всех надвигают чепцы, считают себя самыми умными и добродетельными, в то время
как в действительности овито и безумны. Ибо залог своего спасения они видят в том, что верят г.
святость этих нечестивцев, которые кажутся им чуть ли не полубогами.
• Но кто же откажется им верить, — возразила Эннасюита, — ведь прелаты наши назначают их,
чтобы проповедовать нам Евангелие и отпускать грехи?
• Да прежде всего те, — ответила Парламента, — кто убедился в их лицемерии и кто знает
разницу между учением бога и учением дьявола.
• Господи Иисусе! — воскликнула Эннасюита. — Неужели вы думаете, что эти люди осмелятся
проповедовать что-нибудь дурное?
• Не только думаю, — сказала Парламента, — но я убеждена, что они не очень-то верят
Евангелию. Я разумею дурных, потому что они не очень-то верят Евангелию. Я разумею дурных,
потому что я знаю немало людей добрых, которые бесхитростно и с чистотой душевной проповедуют
Священное писание и сами живут так, как должно, без непотребства, без тщеславия, без вожделения,
в целомудрии, и праведность их — неподдельная и непритворная. Но этих далеко не так много, как
первых, которых хоть отбавляй, а ведь по яблокам судят и о яблоне.
• Право же, — сказала Эннасюита, — я считала, что мы совершим смертный грех, если не
будем считать истинным все, что они проповедуют с церковной кафедры, повторяя нам то, что
содержится в Священном писании, и приводя слова отцов церкви, коим господь вложил их в уста.
• Что до меня, — сказала Парламента, — то я не могу, разумеется, не знать, что среди них
встречаются очень Дурные; я, например, знаю, что один из них, доктор богословия, по имени Ко-
лиман, известный проповедник и один из главных людей в их ордене, пытался убедить своих братьев,
что Евангелию следует верить не больше, чем «Запискам» Цезаря или другим писаниям людей
ученых. И едва только я услыхала, что он говорит, как я потеряла к нему доверие, ибо слова его
расходятся со словами господа, которые суть настоящий пробный камень, помогающий отличить
истину ото лжи.
• Поверьте, что те, что в смирении непрестанно читают слово божье, никогда не будут
соблазнены никаким хитросплетением и выдумкой, идущими от человека. Ибо тот, чей разум
исполнен истины, не примет никакой лжи, — сказала Уазиль.
• Мне все же думается, — вмешался Симонто, — женщину простодушную обмануть легче, чем
какую другую.
• Разумеется, — сказала Лонгарина, — если вы считаете, что простодушие — то же самое, что
глупость.
• Уверяю вас, — повторил Симонто, — что женщину добрую, кроткую и простодушную
обмануть легче, чем лукавую и хитрую.
• Мне кажется, — сказала Номерфида, — что вы знаете женщину, оказавшуюся чересчур
доброй, и поэтому я передаю вам слово, чтобы вы нам рассказали о ней.
• Что же, раз вы угадали мое намерение, — сказал Симонто, — я готов рассказать вам эту
историю, но только сначала обещайте мне, что не будете плакать. Тем мужчинам, которые
утверждают, что женское коварство страшнее мужского, полезно будет поразмыслить над этим
примером, ибо я собираюсь рассказать вам не только о великом коварстве мужа, но о простодушии и
доброте жены.
Новелла сорок пятая
По просьбе жены обойщик наказал свою служанку, которая ему приглянулась, и сделал это
так, что она получила от него то, на что, кроме жены, ни одна женщина
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|