На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 434

знаний, соответствующие им учебные дисциплины и тексты. В основу пиастр кладется обычно краткий и емкий текст — сутры. Шикша — фонетика; правильное произношение и артикуляция при исполнении ведических гимнов. Шраддха — твердость духа. Шраддха — исполнение жертвоприношений; общее название ряда поминальных обрядов. Шунья, шуньята (буквально «пустое», т.е. бессущностное, ничтожное, «пустота») — фундаментальное понятие в махаяна, суть которого в том, что все вещи «пусты», т.е. не имеют субстанциальной реальности. Щудры (Шудры) — члены низшей из четырех варн в Древней Индии. Согласно брахманским трактатам обязанностью шудр является услужение трем высшим варкам. Принято считать, что варка шудр сложилась позже других, из местного населения, подчиненного ариями. К шудрам отнесли также рабов, зависимых, арендаторов и других лиц, не имеющих своей земли. Яджна/яджня (жертвоприношение) — основная форма ведийского обряда: жертва, приносимая богам в точном согласии с определенными правилами, неукоснительно обеспечивает исполнение желаний почитателей. В индуизме яджну сменяет пуджа. К ГЛАВЕ II Бао-цзя — круговая порука. Ван — правитель. Ван дао — «путь.[совершенного] правителя», «путь [истинного] царя». В конфуцианстве понятие, выражающее идеал государственного управления. Дао — путь; естественный закон; естественность пути. А также: «подход», «закономерность», «принцип», «ученье», «теория», «правда», «мораль», «абсолют» и т. д. В современном языке бином «даодэ» означает мораль, нравственность. Дао-тун — преемственность. Датум шу (Да тун) — «Великое единение», «Великое равенство», одна из основных утопических социально-политических концепций конфуцианства, позднее использовавшаяся различными политиками.и идеологами. Да-сы — высшее образование. Дунь пу — честность и простота. Дунь хоу — честность и искренность. Жэнь — «гуманность», «человечность», «милосердие», «доброта». Одна из основополагающих категорий китайской философии и традиционной духовной культуры, совмещающая три главных смысловых аспекта: 1) морально-психологический — «родственная любовь/жалость к людям», 2) социально-этический — совокупность всех видов правильного отношения человека к другому человеку и обществу; 3) этико-метафизиче-ский — симпатически-интегратив-ная взаимосвязь отдельной личности со всем сущим, включая неодушевленные предметы. Инь ян — одна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированнос-ти мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое, внутреннее и внешнее, нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т. д. Этимологические значения Инь Ян — теневой и солнечный склоны холма или берега реки. И-хузй — община мирян. Кун — 1) земля, 2) «пустота», «пустынность», «иллюзорность». Ли — 1) «Принцип/закон» (закон, принцип, атрибут, основание, порядок, мотив, резон, теория, ис


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes