|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 272
Тысячелетняя история Византии (IV-XV ее.) — от возникновения
раннефеодальных отношений до развитого феодализма — отличается остротой классовых столкновений,
внутриполитической борьбой и почти непрерывными войнами — на востоке с державою Сасанидов, арабским
халифатом, турками, на западе — с варварами эпохи переселения народов, а позднее — со славянами на
Балканах и западной экспансией.
Короткий период «восстановления Римской империи» от Востока до Запада в эпоху Юстиниана (VI в.),
сокрушительное поражение от арабов, поставившее Византию на грань гибели (VIII в.), укрепление и
возвращение утраченных земель в Малой Азии и на Ближнем Востоке и относительная стабилизация границ
(IX-XII ее.), распад на феодальные королевства, после завоевания Константинополя крестоносцами (нач. XIII в.)
и восстановление Византийской государственности во времена династии Палеологов (XIV-XV ее.), когда
неуклонно надвигались турки и одряхлевшая империя стала данником, вассалом и, наконец, была окончательно
завоевана и Константинополь получил название Истанбул и стал столицей турецкого султана, — таковы
основные вехи бурной истории, при которой, однако, если не считать очень недолгого и оставшегося чуждым,
«без корней», периода «Латинской империи» крестоносцев, сохранялись и единство государственности, и
единство развития духовной культуры, отразившиеся в филоеофско-этической литературе, как церковной, так и
светской.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|