На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 213

Требования Корана и предписания шариата! охватывали всю жизнь верующего от рождения до смерти. «Стараясь столь мелочно регламентировать по возможности все явления человеческой жизни, шариат подчиняет себе эту жизнь, проникает в ее самые интимнейшие уголки и этим путем закабаляет не только деяния, но даже мысль и воображение верующего мусульманина»2, — писал в начале XX в. известный русский исследователь шариата В. П. Наливкин. С начала VII до конца XIX в. шариат был единственной законодательной системой в мусульманских странах. Нераздельность религиозной и светской власти выражалась в том, что практическое судопроизводство вершил кадий (духовный судья) и первоначально само разбирательство дел совершалось в мечети. Создатели школ мусульманского права опирались на Коран и Сунну, а также на суждения по аналогии (кияс) или на согласованное мнение богословов и правоведов (иджма). Однако ни один из этих способов толкования и применения предписаний не должен был противоречить «духу и букве» Корана и Сунны. Коран (по-арабски «чтение») — священная книга мусульман. По учению ислама, она существовала вечно и была возвещена богом Мухаммеду как откровение. Содержание Корана составили речи Мухаммеда, записанные и обработанные уже после смерти пророка его последователями. Они были отредактированы при халифе Османе (644-656) и разделены на 114 сур (глав). Коран включал этико-пра-вовые нормы, отразившие, с одной стороны, некоторые традиции родо-племенной общины, с другой — запреты, направленные против общественных институтов первобытнообщинного строя (многобожия, межплеменной борьбы, кровной мести). Главный принцип провозглашаемой Кораном веры — строгий монотеизм, выраженный в формуле: «Нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммед пророк его». Суры Корана предписывают и поучают. Наиболее ортодоксальные защитники «истинной веры» всегда оставались последовательными противниками знания, кро-, ме знания требований Корана. Шариат (от араб. шарап) — «направлять», «издавать законы». Цит. по: Керимов Г. М. Шариат и его социальная сущность. С. 3.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes