|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 212
Однако по мере выработки мусульманской ортодоксии, укрепления и усиления феодальной эксплуатации
возрастал и гнет со стороны духовенства. Начало XI в. знаменовало усиление религиозной нетерпимости и
жестокую борьбу с инакомыслием. По обвинению в принадлежности к еретическим направлениям заключали в
тюрьму, подвергали казни.
Борьба с внутренней крамолой и походы против неверных были неизменными сторонами политики
мусульманских правителей от Газневидов и Сельджукидов (XI-XII ее.) до Тимура и султанов Османской
империи (XV-XVIII ее.). Духовным оружием, обеспечивавшим безусловную готовность сражаться с неверными,
оплачивавшим на основе религиозного фанатизма армии мусульманских завоевателей эпохи феодализма,
неизменно оставался ислам.
§1.
РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСЛАМА
Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение
преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания. К. Маркс подчеркивал, что
«стержень мусульманства составляет фатализм»1. Он пронизывает заповеди, оценку поведения правоверных,
отношение к прошлым и будущим событиям.
Все стороны жизни мусульманской общины получили отражение и оценку в Коране (священной книге
мусульман), Сунне (собрании преданий о высказываниях и поступках Мухаммеда) и шариате
(систематизированном своде мусульманских законов)2.
1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 9. С. 427.
2 См. об этом: Керимов Г. М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978; Ахмедов А. Социальная доктрина ислама. М., 1982; Ислам.
Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 292-293. Аш-Шариа («прямой, правильный» путь»: закон, предписания, авторитетно
установленные в качестве обязательных) — шариат, комплекс закрепленных прежде всего Кораном и Кунной предписаний, которые
определяют убеждения, формируют нравственные ценности и религиозную совесть мусульман, а также выступают источниками
конкретных норм, регулирующих их поведение (Ислам. Энциклопедический словарь. С. 292).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|