На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 210

Развитие феодальных отношений в странах Ближнего и Среднего Востока началось в III—IV ее. н. э. Оно протекало неравномерно. На Аравийском полуострове ломка патриархального уклада, усугубленная экономическим кризисом торговых городов, резкое обострение социальных противоречий способствовали политическому объединению арабов, централизации власти и формированию отвечавшей интересам объединения идеологии. В различных районах Аравии появлялись проповедники единобожия. В Мекке таким проповедником стал Мухаммед (ок. 570-632) — основоположник ислама и создатель Корана1. В Коране были не только изменены и приспособлены к новым условиям некоторые традиционные арабские верования, но и широко использовались положения иудаизма и христианства, истолкованные Мухаммедом. Экономическое расслоение вело к имущественному неравенству. Пропасть между богатой родоплеменной верхушкой и обнищавшими сородичами и соплеменниками возникала прямо на глазах и вызывала бурный протест. Выход мог быть найден в завоевательных войнах. Обогащение всех участников походов позволяло сгладить нараставшие противоречия. Ислам давал религиозное оправдание войнам, коль скоро они велись во славу Аллаха. К. Маркс писал: «Коран и основанное на нем мусульман См. о Мухаммеде: Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 178-180; Гусейнов А. А. Великие моралисты. С. 120-157.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes