|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 204
этической мысли, в корне подрывали идею примирения с существующим злом, развенчивали идеал покорности
и непротивления. Августин понимал, что «яд» пелагиан-ства состоял, по сути дела, в отрицании роли церкви как
посредника между богом и людьми, и не мог не сражаться с подобной крамолой.
Смысл этики Августина — в безусловном подчинении человека воле Бога и авторитету церкви. Обращенная
к потустороннему миру, отдавшая все лучшее Богу, исключавшая какой бы то ни было земной нравственный
идеал, она исполнена презрения к человеку, лишает его всякой активности. Эта система воинствующего
аскетизма стала на века официальной этической доктриной като-лицизма1.
§7. ВЫВОДЫ
Первые пять веков новой эры — эпоха становления христианства и развития христианской этической
мысли.
Первоначально складывавшаяся новая религия во всех отношениях далека от традиций античной этической
мысли: в вероучении, которое возникает на востоке и первоначально воспринимается как то ли «отколовшееся»
от традиционного иудаизма, то ли как его развитие и продолжение, на первый план выступает пламенная
моральная проповедь Иисуса Христа, подкрепленная притчами и, главное, личным примером самого Иисуса.
Попытка Филона Александрийского связать Ветхий Завет и языческую этику, используя метод
аллегорической экзегезы, казалось бы, существовала сама по себе, независимо от проповеди Христа.
В риторских школах, как и раньше, излагали этику стоиков, идеи Платона и Аристотеля, аргументы «против
всех»— скептиков; популярными оставались взгляды Эпикура с опорой на Лукреция.
1 См. об этом: Девятайкина Н. И, Идейно-политические истоки и ведущие принципы этического учения Августина // Проблемы
социальной структуры и идеологии средневекового общества. Вып. 3. С. 104-116.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|