На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 198

В «Исповеди» Августин на примере собственной жизни со всей страстностью доказывал, что по собственной воле человек неизбежно лишь усугубляет свои грехи и свои страдания и только обращение к богу может наставить на путь истины. «Это далеко не первая автобиографическая работа в мирской или духовной литературе Рима, но никто до Августина не создал столь пламенных и столь безыскусственных строк. Только Жан-Жак пошел дальше в признании своих недостатков. Но если женевец хотел показать себе подобным человека во всей его наготе, то святой целил выше. Он смиренно сознавался в своем падении с целью показать, что человек, предоставленный собственным силам, не может освободиться от греха»1. В трактате «О граде Божьем» Августин создал свою концепцию мировой истории как истории непрерывного регресса человечества. Августин утверждал, что, начиная от Адама и Евы, самым великим грехом был первородный грех прародителей человечества, за что бог изгнал их из рая. Проклятие бога с тех пор тяготеет над людьми, вплоть до предстоящего Страшного суда. Он разделил всю историю на шесть периодов: первые пять — в соответствии с Ветхим Заветом, а современный, последний — от рождения Христа до Страшного суда. На протяжении всей этой истории попытки людей в создании земного града лишь уводили их все дальше от бога. «Итак, два града созданы двумя родами любви: земной, любовью к себе, дошедшею до презрения к Богу, небесной — любовью к Богу, дошедшей до презрения к себе. Первый полагает славу свою в самом себе, второй — в Господе. Ибо тот ищет славы от людей, а для этого величайшая слава — Бог, свидетель совести. Тот в славе своей возносит главу, а этот говорит Богу своему: "Ты, Господи, слава моя и Ты возносишь голову мою" (Пс. 3: 4). Тем правит похоть господствова-ния, в этом служат друг другу но любви»2. Августин последовательно отрицал ценности античной этики и утверждал как истинно добродетельное поведение безусловную покорность воле бога и авторитету церкви. Жюльен Ш.-А. История Северной Африки. Тунис. Алжир. Марокко. С. 295.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes