|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 195
пустынниках в окрестностях Медиолана.... Чтение «Эн-неад» Плотина, новое прочтение Писания и особенно
посланий Павла. Внутренние противоречия, доводящие до отчаяния, до мук душевных — и внезапно
услышанный, во время очередного приступа душевных переживаний: «Что делать?» — детский голос: «Возьми
и читай».
«Я встал, поняв эти слова как божественное повеление: открыть первую же книгу, которая мне попадется, и
прочесть ту главу, на которой ее раскрою. Я слышал об Антонии, что его вразумили евангельские стихи, на
которые он случайно наткнулся: "Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на
небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мф. 19: 21); эти слова сразу же обратили его к Тебе. Взволнованный, я
поспешил на то место, где мы сидели с Алипием. Там я нашел апостольские послания, открыл их и прочел
первую попавшуюся главу: "Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству,
ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но обленитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и
попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим. 13:13,14). Читать далее уже не было нужды; сердце мое
озарил спокойный свет, и мрак моих сомнений истаял»1.
Так совершилось обращение Августина, решение о крещении было принято. Вскоре он оставил школу
риторов, а через полгода, в пасхальные дни 387 г. был крещен Амвросием вместе с Алипием и Адеодатом. «Мы
проводили все время вместе и вместе же решили продолжить наше служение. После долгих раздумий мы
решили отправиться в Африку»2. Однако во время ожидания отплытия в Остин мать Августина Моника
заболела и умерла. Похоронив ее, все остальные вернулись в Рим и только через год добрались до Тагаста. Там,
поступив, как Антоний, — продав имение и раздав все нуждающимся, Августин с помощью друзей основал
небольшую христианскую обитель, где еще не вполне ушедшие от мира, но решившиеся на уход могли жить,
«имея все общее и ничего не называя своим». Года через три такую же обитель Августин основал и в Гиппоне;
Августин Блаженный. Исповедь // Творения. В 4 т. Т. 1. С. 601. Там-же. С. 611.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|