|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 187
также в пример заимствования Оригена, Минуция, Ар-нобия, Лактанция и Илария у язычников, завершает: «И
не обманывайся ложной мыслью, что это позволительно только в сочинениях против язычников и что в других
рассуждениях нужно избегать светской учености — потому что книги всех их... изобилуют сведениями из
светских наук и философии... Я привожу здесь только то, что приходит на ум при диктовке, и уверен, что ты сам
знаешь, что всегда было в употреблении у людей ученых. Однако я думаю, что через тебя этот вопрос
предлагает мне другой, который, может быть — припоминаю любимые рассказы Саллюетия — носит имя Каль-
пурний, по прозванию Шерстобой. Пожалуйста, скажи ему, чтобы он, беззубый, не завидовал зубам тех, кто ест,
и сам, будучи слеп, как крот, не унижал бы зрения диких коз»1.
После смерти папы Дамасия (384 г.) усилились нападки на Иеронима, особенно негодовала римская знать
из-за ходившей по рукам сатиры на высшее римское общество, известной как письмо к Евстохии, дочери
последовательницы Иеронима Павлы «О сохранении девственности». Иероним в этой сатире представил
нескольких известных персонажей — развратников, ханжей, бездельников и паразитов, которые, узнав себя,
постарались ему отомстить, и в 385 г. Иероним был вынужден покинуть Рим и отправился снова на восток, где,
после посещения со своими сподвижниками Палестины и Египта, в 387 г. поселился в Вифлееме и основал
здесь в 388 г. мужской монастырь, а Павла в 389 г. — женский. В Вифлееме Иероним жил и творил до самой
смерти в 420 г.
В своих произведениях Иероним говорит о добродетелях христианина, бичует пороки, описывает жизнь
монашества — не умалчивая об отрицательных сторонах быта монашества.
«Письмо к Евстохии» содержит яркие картины жизни Рима, бичует погрязших в пороках «прожигателей
жизни», которым противопоставлены образцы христианских праведников, подобных Антонию. Высоко
оценивая аскетический образ жизни, Иероним, однако,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|