На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 168

умертвил ею... Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе, потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?... Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха»1. Однако истинно верующему открыт иной путь — жизнь не по плоти, а по духу. В христианской общине и единой церкви, о создании которой помышлял Павел постоянно, каждый, принявший крещение, должен быть деятелем, отдать служению все свои способности и дарования, быть примером в осуществлении заповедей Христа, всегда и во всем претворять слово в дело. Каждый поступок искреннего и твердого в вере есть поступок любви к человеку, исполненный милосердия, терпения, веры в Христа и надежды на спасение2. Живя в мире земном, следует постоянно думать о Царстве Небесном: оно живо и действенно в духе, которым проникнуто все существо Послание к Римлянам. 6: 9-25. Опять-таки, предвосхищая «Исповедь» Блаженного Августина, Павел на собственном примере показывает слабость человека перед греховными соблазнами, пока он предоставлен самому себе. И выход один — обрести силу духа, уверовав в Иисуса Христа. «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру». Послание к Римлянам. 12: 9.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes