|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 167
ни во грехе» праведную, по духу — жизнь истинно уверовавших во Христа1. В Послании к римлянам Павел
развертывает картину погрязшего в грехах мира. Причина этого не только в первородном грехе — абсолютное
большинство и язычников, и иудеев лично виновны перед Богом. Язычники могли познать Бога по творениям
Его, но «...они заменили истину Божию ложью и поклонились и служили твари вместо творца... Потому предал
их Бог постыдным страстям [и]... превратному уму — делать непотребства... Они знают праведный суд Божий,
что делающих такие дела достигнет смерть, однако не только делают, но и делающих одобряют»2. Иудеи же
постоянно нарушают Закон (заповеди) и тем самым еще боле прегрешают перед Богом.
С особенной силой у Павла подчеркнута личная, индивидуальная ответственность перед Богом — он
вскрывает «диалектику души», поясняя, как человек оказывается рабом греха: «Я жил некогда без закона; но
когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная мне для жизни, послужила мне
к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и
1 Например, в Послании к Галатам говорится: «Дела плоти известны; они суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослуже-ние, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства,
пьянство, бесчинство и тому подобное» (5: 19-21). В Послании римлянам сказано о пороках язычников: «...они исполнены
всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (1: 29-31).
При увещевании коринфян Павел высказывает опасение, чтобы в новую жизнь не перенесли из прежней, языческой, пороков и
слабостей: «...чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков... и чтобы не оплакивать мне
многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» (Коринфянам, 12: 20-21).
И напротив: «Плод же духа, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... Если мы
живем духом, то по духу и поступать должны» (Галатам, 5: 22, 25). «... Мы... во всем являем себя, как служители Божий, в великом
терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в
чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием
правды в правой и левой руке...» (Коринфянам, 6: 3-7).
2 Послание к Римлянам. 1: 25, 26, 28, 32.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|