|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 166
истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир: и паче возьмите
щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч
духовный, который есть Слово Божие»1.
Для самого Павла слова эти были подтверждены его собственными делами и суровыми испытаниями, о
которых он говорит достаточно подробно: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и
многократно при смерти, от иудеев пять раз дано мне было по сороку ударов без одного; три раза я терпел
кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской, много раз был в путешествиях, в опасностях на
реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в
опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в
бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня
ежедневное стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто
соблазняется, за кого бы я не воспламенился? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью своею....
И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня,
чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне:
довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду
хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в
обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен»2.
По страстности, искренности и глубине личной веры и самораскрытия послания Павла предвосхищают
«Исповедь» Блаженного Августина.
Почти в каждом послании Павел бичует пороки «мира сего», свойственные и язычникам, и иудеям, — всем,
кто «живет по плоти, а не по духу» и противопоставляет «жиз-
1 Послание к Ефесянам. 6: 11-17.
2 Второе послание к Коринфянам. 11: 24-30; 12: 7-10.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|