На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 164

Согласно Павлу, только искренне уверовавший христианин подлинно свободен: «стойте в свободе, которую даровал нам Христос, не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти: но любовью служите друг другу... Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то сделаете, что хотели бы»1. Павел последовательно противопоставляет «жизнь по духу» и «жизнь по плоти», жизнь нравственную и жизнь безнравственную, свободную и рабскую. В религиозно-нравственных наставлениях он обращается как к общине христиан (к основанной им в том или ином городе — Коринфе, Эфесе, Риме, городах Македонии и Малой Азии), так и к каждому христианину (различая твердых в вере и колеблющихся); бичует пороки, утверждает христианские добродетели. Часто Павел различает человека внешнего и внутреннего, показывая себя знатоком души человеческой и духа человеческого; апеллирует к чувствам человека— к его сердцу, подчеркивая, что для истинно верующего важны разумные чувства, коренящиеся в христианской любви; часто Павел повторяет, что оценка человека дается по его делам, а не по словам, не по внешней обрядности, но по глубине веры и деятельной любви («любовью служите друг другу»). Именно любовь, взаимная помощь, мир и согласие, взаимослужение укрепляют единение христиан, составляющих церковь (общину) — и как тело человеческое состоит из многих членов, каждый из которых выполняет свои функции и потому необходим для целого, так и каждый, принадлежащий к церкви (общине) имеет «дары духовные»: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех, но каждому дается проявление Духа на пользу; одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, иному вера, иному дары исцеления, иному чудотворения, 1 Послание к Галатам. Гл. 5; 1, 13, 16-17.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes